Главная » Файлы » Образование » Программы

Рабочая программа «Физическое развитие»
[ Скачать с сервера (1.02 Mb) ] 03.08.2022, 14:42
Аннотация
 к рабочей программе по реализации  модуля образовательной деятельности
«Физическое развитие» основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования -  детьми  четвёртого, пятого, шестого, седьмого  года жизни
 
Рабочая программа   разработана  на основе целей  и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., № 1155, г. Москва  и отвечает современным  принципам государственной политики - «единство образовательного пространства на территории Российской  Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства».
Рабочая программа   определяет  содержание и организацию образовательного процесса для  детей  четвертого, пятого, шестого, седьмого года жизни  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,  коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
 Программа  включает  три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть  и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Цель реализации Программы: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие двигательных качеств.
Задачи:
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
     
 Принципы и подходы к реализации образовательной области «Физическое развитие»
Эффективность решения данных задач зависит от правильного подбора принципов,  подходов, методов  в воспитании и развитии детей.
  • Принцип оздоровительной направленности, согласно которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной  активности детей.
  • Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.
  • Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурнооздоровительной работы с детьми на основе личностного  подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.
  • Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.
  • Принципы постепенности наращивания развивающих, тренирующих воздействий, цикличности построения физкультурных занятий, непрерывности и систематичности чередовании я нагрузок и отдыха, лежащие в основе методики построения физкультурных занятий.
  • Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков. Оказание необходимой помощи родителям воспитанников, привлечение их к участию в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурных досугах и праздниках, походах. Составитель: Шамилова Э.Р., инструктор по физической культуре.
 
 
Категория: Программы | Добавил: Chaschuhina
Просмотров: 79 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0