Главная » Файлы » Документы

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
[ Скачать с сервера (323.1 Kb) ] 24.10.2018, 21:16

Пояснительная запискак учебному плану

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Натальинский детский сад № 4»

на 2018-2019 учебный год

Учебный план МКДОУ разработан на основе действующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

Основная цель учебного плана: регламентация непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • Построение образовательной деятельности на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • Развивающее образование, целью которого является развитие ребенка;
  • Научная обоснованность и практическая применяемость;
  • Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».Построение образовательного процесса на комплексно-тематическомпринципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Учебный план реализуется в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

 

  • план (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком МКДОУ «Натальинский детский сад №4» устанавливается с 03 сентября 2018 года и заканчивается 31 марта 2019 года. В середине года (декабрь, январь) для детей организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной деятельности соответствует санитарно – гигиеническим нормативам (СанПиН 2.4.1.3049 – 13), утвержден Постановлением от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ):

  • Для детей раннего возраста (от 1.10 до 3 лет)- длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не более 10 мин.
  • Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не более 15 мин , 10 занятий в неделю.
  • В средней группе (от 4 до 5 лет) – длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не более 20 мин,10 занятий в неделю.
  • В старшей группе (от 5 до 6 лет) - длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не более 20 - 25 мин),13 занятий в неделю.
  • В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не более 30 мин,14 занятий в неделю.

В середине непрерывной непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки длительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня.

Учебный план образовательной деятельности
в МКДОУ «Натальинский детский сад №4»

Обязательная часть

Ранний возраст (кол-во НОД в неделю)

Дошкольный возраст (кол-во НОД в неделю)

Виды деятельности (игры- занятия)

3-й год жизни

Виды деятельности детей

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

Общение, восприятие смысла стихов, сказок:

-развитие речи

 

2*9=18 мин.

Коммуникативная

-развитие речи

 

1*15=15 мин.

 

1*20=20 мин.

 

2*20=40 мин.

 

2*30=60 мин.

Предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками:

-ознакомление с окружающим миром

 

1*9=9 мин.

Познавательно- исследовательская, игровая

-ознакомление с окружающим миром

 

1*15=15 мин.

 

1*20=20 мин.

 

1*20=20 мин.

 

1*30= 30 мин.

Предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами:

-сенсорное развитие

 

1*9=9 мин.

Познавательная

-ФЭМП

 

- природное окружение

 

1*15=15 мин.

 

1*20=20 мин.

 

1*20=20 мин.

 

1*20=20 мин

 

2*30=60 мин.

 

1*30=30 мин.

Экспериментирование с веществами и материалами:

-рисование,

-лепка

 

 

2*9=18 мин.

Изобразительная

-рисование

-лепка (аппликация)

 

1*15=15 мин.

1*15=15 мин.

 

1*20=20 мин.

1*20=20 мин.

 

2*20=20 мин.

1*20=20 мин.

 

2*30=60 мин.

1*30=30 мин.

Восприятие смысла музыки

- музыка

2*9=18 мин.

Музыкальная

- музыка

 

2*15=30 мин.

 

2*20=40 мин.

 

2*25=50 мин.

 

2*30=30 мин.

Двигательная активность:

-физическая культура в помещении

 

2*9=18 мин.

Двигательная :

-физическая культура в помещении

-физическая культура на прогулке

 

3*15=30 мин.

 

3*20=60 мин.

 

2*25=50 мин.

 

1*25=25 мин.

 

2*30=60 мин.

 

1*30=30 мин.

Количество НОД в неделю

10

 

10

10

13

14

Объем времени в неделю

90 мин.

150 мин.

200 мин.

285 мин.

420

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Познавательно- исследовательская деятельность - Программа «Мы живем на Урале»

Примечание: 1. Совместные игры детей раннего возраста (третьего года жизни) организуются под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями организуется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей.

2. Игровая детей (дошкольного возраста) включая сюжетно- ролевую игру, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование (из природного и строительного материала, бумаги), самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей. Парциальная программа «Мы живем на Урале» реализуется в ходе совместной образовательной деятельности педагога с детьми, в режимных моментах.

Категория: Документы | Добавил: Chaschuhina
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0