Главная » 2016 » Апрель » 24 » № 4 2016
10:22
№ 4 2016
 
   
 
   
 

Выпуск № 4   2016г.

 

Готовим детям

Лечебное диетическое питание 
при заболеваниях детей после года и старше 
ДЕТСКИЙ СТОЛ № 9 
Cахарный диабет 

 

Стол № 9 
Самым распространенным среди эндокринных заболеваний у детей является сахарный диабет. 
Чаще всего это заболевание проявляется после инфекционных болезней, таких, как ветряная оспа, эпидемический паротит, грипп, корь, скарлатина, а также после психической или физической травмы. 
Большое значение в развитии заболевания имеет наследственный фактор. 
Основными мероприятиями по борьбе с сахарным диабетом являются диетотерапия и витаминотерапия. 
Соотношение в рационе больного ребенка белков, жиров, углеводов должно быть 1:0,75:3,5. 
Наиболее важной для больных диабетом является диета с ограничением жиров и углеводов. 
Питание детей следует распределить на 5 приемов. Такое питание обеспечивает равномерное распределение углеводов в течение дня. 
Детям, страдающим сахарным диабетом, рекомендуются творог с молоком, овсяная и гречневая каши, супы на овощном отваре, на вываренном мясе, отварная рыба, мясо, тушеная морковь, свежие яблоки, чай, кефир. 
Противопоказаны: сахар, варенье, конфеты, кондитерские изделия, содержащие много сахара, крепкие жирные бульоны, молочные супы с рисом, лапшой, копчености, консервы, виноград, изюм, бананы, мороженое. 
Большое внимание при составлении диеты больному сахарным диабетом следует уделять введению в рацион продуктов, содержащих липотропные средства (молоко, кефир, творог, рисовая и овсяная крупы, рыба, телятина). 
В клинике детских болезней лечебного факультета 2-го МОЛГМИ им. Пирогова разработаны три типа диет для трех основных возрастных групп: 
— диабетический режим питания для детей 10—13 лет (Д1), 
— для детей 6—9 лет (Д2), 
— для детей 3—5 лет (ДЗ). 
Для детей раннего возраста рекомендуется индивидуальный расчет питания. 
Питание больного ребенка должно контролироваться каждые 10—14 дней в условиях стационара и ежемесячно при посещении врача-эндокринолога в амбулаторных условиях. 
При наблюдении за ребенком дома предписывается индивидуальный расчет питания в зависимости от возраста, массы тела и степени физической активности.

Примерный набор продуктов (на один день в г) 
для детей различного возраста, 
больных сахарным диабетом

Наименование продуктов

Режим питания

Д3

Д2

Хлеб белый

90

90

Хлеб черный

30

90

Крупа

30

30

Молоко

600

600

Сметана

10

20

Творог жирности 9%

30

50

Сыр

20

20

Масло сливочное

20

20

Масло растительное

-

10

Мясо или рыба

70

110

Яичные белки

60

60

Картофель

170

200

Овощи

105

210

Свежие фрукты

100

100

Клюква

20

20

Заменитель сахара (сорбит, ксилит или фруктоза)

30

30

Итого:

   

белки (г)

59,87

67,66

жиры (г)

52,64

62,99

углеводы (г)

199,96

232,87

ккал

1543,4

1803,6

сахарная ценность пищи

229,9

266,7

 

Меню стола № 9 

1-й завтрак: 
каша гречневая рассыпчатая с растительным маслом, творог с молоком. 

2-й завтрак: 
отвар пшеничных отрубей. 

Обед: 
щи из свежей капусты вегетарианские, мясо отварное, отварной картофель, желе фруктовое. 

Полдник: 
яблоки свежие. 

Ужин: 
рыба отварная, запеченная в молочном соусе, капустная котлета, кефир.

Кулинарные рецепты для стола №9 
Котлета капустная

Ингредиенты
Капуста белокочанная — 200 г, молоко — 20 мл, крупа манная — 10 г, яйцо — 1/4шт., сахар — 3 г, сухари пшеничные —10 г, масло растительное — 6 г, сметана — 15 г.

        ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Капусту очистить, вымыть, нашинковать. 
Потушить в молоке до готовности. 
Всыпать манную крупу, хорошо размешать, проварить еще 5 минут. 
Охладить, добавить соль, сахар, яйцо, придать массе форму котлет, обвалять в сухарях. 
Затем обжарить с двух сторон. 
Подавать со сметаной.

Творог с молоком

Ингредиенты
Творог — 100 г, молоко — 125 мл.

        ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Творог протереть через сито и залить холодным прокипяченным молоком.

Вермишель отварная с тертым сыром

Ингредиенты
Вермишель — 60 г, масло сливочное — 6 г, сыр — 30 г.

        ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Вермишель засыпать в кипящую воду. 
Варить на слабом огне до готовности, откинуть на сито, дать стечь воде, затем выложить на тарелку. 
Заправить маслом, сверху посыпать тертым сыром.

Свекла, тушенная в сметанном соусе

Ингредиенты
Свекла — 200 г, масло сливочное — 5 г, мука пшеничная — 5 г, сметана — 10 г, овощной отвар — 350 мл, лимонная кислота — 5 г.

        ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Свеклу очистить, промыть, мелко нашинковать, припустить в небольшом количестве воды с добавлением масла и двухпроцентной лимонной кислоты до полуготовности. 
Затем добавить сметанный соус, приготовленный из сметаны, овощного отвара, подсушенной муки, и тушить в нем свеклу до готовности 20—30 минут.

Суп из сборных овощей вегетарианский

Ингредиенты
Картофель — 40 г, капуста свежая — 30 г, морковь — 15 г, лук репчатый — 7 г, масло сливочное — 2 г, зеленый горошек — 15 г, овощной отвар — 350 мл, петрушка — 5 г, сметана — 7 г.

        ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Морковь, репчатый лук мелко нарезать, припустить в небольшом количестве овощного отвара с добавлением масла. 
В кипящий овощной отвар положить мелко шинкованную капусту и мелко нарезанный картофель, варить 15 минут, затем добавить зеленый горошек, посолить, варить до готовности. 
При подаче посыпать зеленью и заправить сметаной. 

Каша гречневая рассыпчатая

Ингредиенты
Гречневая крупа — 85 г, вода — 200 мл, масло сливочное — 7 г.

        ПРИГОТОВЛЕНИЕ

Гречневую крупу перебрать, подсушить на сковороде, всыпать в кипящую воду, добавить соль, часть сливочного масла и варить на медленном огне до загустения, затем довести до готовности в духовке. 
В готовую кашу добавить оставшееся масло.

Наши новости.

День космонавтики.

        12 апреля наша страна отметила  День космонавтики. Не остался в стороне и наш детский сад. Дети всех возрастных групп  выполняли творческие работы по тематике: рисовали, лепили, выполняли аппликации, конструировали ракеты, космические корабли. Воспитатели 2-й младшей группы №1 и подготовительной группы вовлекли в этот творческий процесс и родителей.

         Дети старшего возраста узнали много нового: о расположении планет, о невесомости, о космическом питании, о звездах, кометах; проводили опыты, в которых пытались  «увидеть» воздух и др..

         Воспитанники 2-й младшей группы №2, старшей и подготовительной оформили совместную выставку творческих работ. 

Библиосумерки.

         Ни для кого не секрет, что в последнее время в нашей стране  снизился интерес к книге, к чтению. Дети, да и взрослые тоже,  предпочитают пойти «по пути наименьшего сопротивления»: вместо того, чтоб окунуться в  неповторимый книжный мир, мы с головой погружаемся в компьютер, телевизор. Да и как не окунуться, когда не надо делать над собой никаких усилий: нажал кнопку, и ты уже не живешь своей жизнью, ты увлеченно проживаешь чужую.

          Хоть как-то удержать нас возле книги пытаются работники Натальинской библиотеки, организуя различные  мероприятия.   22 апреля  библиотека  участвовала  во всероссийской акции «Библиосумерки». В  этот день было организовано много мероприятий для различных возрастных групп. Посетили библиотеку и воспитанники подготовительной  группы детского сада.  Дети совершили увлекательное путешествие «По страницам сказок».  Они отгадывали загадки, узнавали сказочных героев по описанию, играли. Хочется заметить, что наряду с любимыми  Фиксиками, Смешариками,  дети  знают  и Карлсона, и  Золушку, и почтальона Печкина.

По окончании путешествия каждый получил сладкий приз. 

«Алло, мы ищем таланты!»

           Среда, в которой растут  наши дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур. Очень трудно постигать, понимать и любить всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная культура. Внимание к фольклору как к неисчерпаемому источнику воспитания и развития человека связано с глубокой духовностью и мудростью народного творчества, с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение.

          Для детей старшего дошкольного возраста коллективное исполнительство на ритмических народных инструментах – один из любимых видов музыкальной деятельности. Именно в активном музицировали дети ощущают характерные для русской народной культуры звуки, ритмы, тембры, орнаменты и мелодии. С этой целью в нашем детском саду в сентябре 2015 года под руководством музыкального руководителя Бобиной Ольги Владимировны  было создано 2 ансамбля ложкарей, которые  стали посещать воспитанники старшей т подготовительной групп.

Основная задача  руководителя – открыть детям радость общения с миром народной музыки, радость совместного творчества; предоставить каждому ребенку возможность выразить себя. Работа в ансамбле направлена на пробуждение эмоционально- чувственного отношения к народному творчеству и музыкальному искусству в целом. 

       Результат  деятельности детей подготовительной группы зрители впервые увидели на сцене Натальинского Дома культуры 8 марта. Мамы, бабушки и все присутствующие женщины были в восторге от подаренного номера.  Руководитель и ложкари, воодушевленные  теплым приемом,  решили принять участие в муниципальном конкурсе  среди воспитанников детских садов «Алло, мы ищем таланты!» .  С  еще большим    старанием дети продолжали  репетиции, оттачивая на них свое мастерство.

       И вот он  наступил - наш звёздный час! 8 апреля 2016 года номер  нашего ансамбля ложкарей был признан лучшим творческим номером муниципального конкурса «Алло, мы ищем таланты!».  Кто бы мог подумать, что еще полгода назад эти дети, держащие в руках ложки только во время еды, виртуозно  смогут играть  на этом, теперь уже музыкальном инструменте.

       Мы поздравляем наших победителей, радуемся вместе с ними, восхищаемся их творчеством, желаем дальнейших побед. Желаем  получать удовольствие от своего творчества, от  совместной  коллективной  деятельности. 

Вот они - наши победители:  Алексеева Полина,  Александрова Настя, Бобин Тимофей, Власова Яна, Казанцев Артем, Курагин Юра, Леонтьев Вадим, Мигалиева Миляуша, Тутынина Вика, Щербакова Маргарита! 

Встречи в библиотеке

          1 апреля  работники  Натальиной библиотеки пригласили  детей  старшей и подготовительной  групп   на мероприятие, организованное  в  рамках проведения Книжкиной недели . С детьми провели развлечение, посвященное творчеству  А.Л.Барто.   Ведущие  Каркуша и Степашка  предложили  детям  узнать  стихи А.Барто по иллюстрациям,  по отрывкам. Дети отгадывали загадки, играли в веселые игры. На празднике  они были  не только зрителями, но и  участниками. Дома, в детском саду дети повторили знакомые  стихи, выучили новые и рассказали их на празднике. На праздник пришли не с пустыми руками, а принесли с собой книжки- малышки  по стихам А.Барто.  Всем художникам- оформителям были вручены подарки.

Советы родителям

Сказка  про сахарный диабет

или как рассказать ребенку о диабете.

Люди с сахарным диабетом. Как объяснить ребенку, что у него сахарный диабет?

В раннем возрасте дети еще многого не понимают, их очень сложно заставить внезапно сесть на диету или начать жизненно необходимые инъекции инсулина. Многие родители спрашивают, как это сделать? На подобные вопросы можно ответить – попробуйте сказку. Ведь именно сказка поможет на понятном для малыша языке передать смысл проблемы. И пусть со временем ребенок вырастет, и тонкости лечения и профилактики диабета вы сможете  объяснить взрослым языком, но пока, лет до 8-10 вам помогут только сказки. Если вы хотите рассказать сказку, обязательно выберите время, когда ребенок спокоен и расслаблен. Самое лучшее время - это делать перед сном, а сказка, рассказанная мамой несколько дней подряд, лучше всего запомнится малышом.

Придумайте сюжет сами, а если нет идей, прочитайте эту. Эта сказка для девочки, но если пофантазировать, можно легко ее переделать и под мальчика. Красавица и маленькое чудовище: сказка про сахарный диабет.

 Давным-давно жила на свете маленькая девочка. Она очень напоминала мне тебя, доченька. Однажды девочка заболела. Лежа в кровати, с высокой температурой и больным горлом, она заснула. Ей приснился интересный сон. Далекий и таинственный остров, на котором девочка оказалась, был пуст и безлюден. Вдруг откуда не возьмись появился волшебник.

— Здравствуй милая девочка, как тебя зовут?,  — спросил он.

— Меня зовут Аня, а вас как?

 — Называй меня просто Мелитус, я волшебник этого острова и хочу тебе сделать небольшой подарок.

Внезапно в руке чародея появилась коробочка, на которой был нарисован синий кружок. Девочка раскрыла коробку, но та оказалась пустой. Мелитус объяснил, что внутри находится маленький зверек, который теперь будет жить вместе с девочкой всю жизнь, и самое главное – ей придется быть внимательной и постоянно о нем заботиться.

— Теперь каждый день будешь давать ему магическую сыворотку, но одно условие ты непременно должна соблюдать – эликсир может попасть в организм животного только через волшебную иголку! Мелитус рассказал, что если по какой-то причине Аня даст слишком много или слишком мало этой сыворотки, зверьку станет очень плохо. И каждый день количество волшебного эликсира ей придется считать самой.

— А как узнать, что с моим животным все в порядке и я дала столько эликсира, сколько требуется именно сегодня?, —  спросила она сильно волнуясь.

— Для этого, сказал Мелитус, тебе придется каждый день  прокалывать свой пальчик, а капельку крови помещать в специальную машину. Эта машина выдаст зашифрованное сообщение, прочитав которое ты поймешь, сколько необходимо эликсира и как дальше ухаживать за своим невидимым зверьком.

— А могу ли я отпустить животное, когда оно вырастет? Если я поеду к бабушке, можно оставить его дома с мамой?

— Нет, ответил волшебник, зверь постоянно будет внутри тебя. Родители только помогут ухаживать, но отдать его ты никому не сможешь.

Волшебник рассказал, что девочка будет расти, а вместе с ней вырастет и ее маленький зверь. С годами он станет привередливым, будет просить больше внимания, возможно, даже захочет поцарапать девочку за ноги, почки, или сердце, но она должна быть сильной и все выдержать. Аня расплакалась,  для нее слова волшебника прозвучали как наказание. Мелитус попытался успокоить и сказал самые важные слова:

— Обещаю, что однажды, возможно через 10-20 лет, я избавлю тебя от ухода за животным, но при условии, что ты, Аня, уже сейчас начнешь правильно о нем заботиться.

В этот момент волшебник исчез, а девочка вытерла последнюю слезу и заметила, что уже находится ни на каком острове, а сидит в спальне на своей любимой кровати. Она переоделась и пошла гулять на улицу. Шли дни, недели, месяцы, годы. Аня старалась правильно ухаживать за своим зверьком, но постепенно силы заканчивались, и все чаще приходилось плакать от отчаяния. Надоело постоянно думать, сколько эликсира нужно сегодня, а сколько завтра. Пальчик болел от постоянных проколов ради заветных капелек крови. Аня хотела жить как все и вместо этого привередливого зверя завести кошку или собаку.  Каждый раз засыпая, возвращалась на таинственный остров, где искала волшебника. Она очень сильно хотела попросить его избавить от наказания. Но вместо волшебника находила таких же мальчиков и девочек, которые тоже заботились о своих животных.  Во сне они дружили, шутили и смеялись, и тогда становилось гораздо легче. Аня стала понимать, что она не одна, и у многих есть подобные проблемы, с которыми можно жить. Через месяц в школе она познакомилась с девочкой, у которой был такой же невидимый зверек. И если раньше было легко только во сне, то теперь и наяву стало жить проще. Аня поняла, что она не одинока и ей хватит сил пройти испытание.

Настанет день, когда невидимые звери навсегда покинут Аню и ее друзей. Только надо верить в лучшее и все обязательно получится.
Люди с сахарным диабетом. Как объяснить ребенку, что у него сахарный диабет?

В раннем возрасте дети еще многого не понимают, их очень сложно заставить внезапно сесть на диету или начать жизненно необходимые инъекции инсулина. Многие родители спрашивают, как это сделать? На подобные вопросы можно ответить – попробуйте сказку. Ведь именно сказка поможет на понятном для малыша языке передать смысл проблемы. И пусть со временем ребенок вырастет, и тонкости лечения и профилактики диабета вы сможете  объяснить взрослым языком, но пока, лет до 8-10 вам помогут только сказки. Если вы хотите рассказать сказку, обязательно выберите время, когда ребенок спокоен и расслаблен. Самое лучшее время - это делать перед сном, а сказка, рассказанная мамой несколько дней подряд, лучше всего запомнится малышом.

Придумайте сюжет сами, а если нет идей, прочитайте эту. Эта сказка для девочки, но если пофантазировать, можно легко ее переделать и под мальчика. Красавица и маленькое чудовище: сказка про сахарный диабет.

 Давным-давно жила на свете маленькая девочка. Она очень напоминала мне тебя, доченька. Однажды девочка заболела. Лежа в кровати, с высокой температурой и больным горлом, она заснула. Ей приснился интересный сон. Далекий и таинственный остров, на котором девочка оказалась, был пуст и безлюден. Вдруг откуда не возьмись появился волшебник.

— Здравствуй милая девочка, как тебя зовут?,  — спросил он.

— Меня зовут Аня, а вас как?

 — Называй меня просто Мелитус, я волшебник этого острова и хочу тебе сделать небольшой подарок.

Внезапно в руке чародея появилась коробочка, на которой был нарисован синий кружок. Девочка раскрыла коробку, но та оказалась пустой. Мелитус объяснил, что внутри находится маленький зверек, который теперь будет жить вместе с девочкой всю жизнь, и самое главное – ей придется быть внимательной и постоянно о нем заботиться.

— Теперь каждый день будешь давать ему магическую сыворотку, но одно условие ты непременно должна соблюдать – эликсир может попасть в организм животного только через волшебную иголку! Мелитус рассказал, что если по какой-то причине Аня даст слишком много или слишком мало этой сыворотки, зверьку станет очень плохо. И каждый день количество волшебного эликсира ей придется считать самой.

— А как узнать, что с моим животным все в порядке и я дала столько эликсира, сколько требуется именно сегодня?, —  спросила она сильно волнуясь.

— Для этого, сказал Мелитус, тебе придется каждый день  прокалывать свой пальчик, а капельку крови помещать в специальную машину. Эта машина выдаст зашифрованное сообщение, прочитав которое ты поймешь, сколько необходимо эликсира и как дальше ухаживать за своим невидимым зверьком.

— А могу ли я отпустить животное, когда оно вырастет? Если я поеду к бабушке, можно оставить его дома с мамой?

— Нет, ответил волшебник, зверь постоянно будет внутри тебя. Родители только помогут ухаживать, но отдать его ты никому не сможешь.

Волшебник рассказал, что девочка будет расти, а вместе с ней вырастет и ее маленький зверь. С годами он станет привередливым, будет просить больше внимания, возможно, даже захочет поцарапать девочку за ноги, почки, или сердце, но она должна быть сильной и все выдержать. Аня расплакалась,  для нее слова волшебника прозвучали как наказание. Мелитус попытался успокоить и сказал самые важные слова:

— Обещаю, что однажды, возможно через 10-20 лет, я избавлю тебя от ухода за животным, но при условии, что ты, Аня, уже сейчас начнешь правильно о нем заботиться.

В этот момент волшебник исчез, а девочка вытерла последнюю слезу и заметила, что уже находится ни на каком острове, а сидит в спальне на своей любимой кровати. Она переоделась и пошла гулять на улицу. Шли дни, недели, месяцы, годы. Аня старалась правильно ухаживать за своим зверьком, но постепенно силы заканчивались, и все чаще приходилось плакать от отчаяния. Надоело постоянно думать, сколько эликсира нужно сегодня, а сколько завтра. Пальчик болел от постоянных проколов ради заветных капелек крови. Аня хотела жить как все и вместо этого привередливого зверя завести кошку или собаку.  Каждый раз засыпая, возвращалась на таинственный остров, где искала волшебника. Она очень сильно хотела попросить его избавить от наказания. Но вместо волшебника находила таких же мальчиков и девочек, которые тоже заботились о своих животных.  Во сне они дружили, шутили и смеялись, и тогда становилось гораздо легче. Аня стала понимать, что она не одна, и у многих есть подобные проблемы, с которыми можно жить. Через месяц в школе она познакомилась с девочкой, у которой был такой же невидимый зверек. И если раньше было легко только во сне, то теперь и наяву стало жить проще. Аня поняла, что она не одинока и ей хватит сил пройти испытание.

Настанет день, когда невидимые звери навсегда покинут Аню и ее друзей. Только надо верить в лучшее и все обязательно получится.
 

Наши контакты:

Адрес: 623320 Свердловская область, Красноуфимский район, п.Натальинск, ул. Ленина, д. 56

№ телефона: 8(343)94-40-633

Электронная почта: Natalinsk.detsad4@yandex.ru

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Наша газета | Просмотров: 704 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0