Главная » 2016 » Июнь » 23 » Анализ работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Натальинский детский сад №4» за 2015-2016 учебный год
14:56
Анализ работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Натальинский детский сад №4» за 2015-2016 учебный год

В сентябре 2015 года была проведена реорганизация МКДОУ путем присоединения в качестве филиала Ювинского детского сада (на основании Постановления Главы МО Красноуфимский округ от 15 мая 2015 года, № 51).

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:

623320, Россия, Свердловская область,  Красноуфимский район, п. Натальинск, ул. Ленина,76.

623321, Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Юва,                                   ул. Ленина, 2.

           МКДОУ является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета.

Основной целью деятельности МКДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. В МКДОУ  созданы условия для воспитания, обучения и развития воспитанников в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений, в Филиале в настоящее время - с 3 лет до прекращения образовательных отношений.

      Предметом  деятельности МКДОУ является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Дошкольное образование в МКДОУ  направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для достижения указанной цели МКДОУ осуществляет следующие основные виды деятельности:

- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

Виды деятельности  МКДОУ, не являющиеся основными:

1) присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

2) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за МКДОУ в  установленном порядке;

3) консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан  и иную не противоречащую целям создания МКДОУ деятельность;

4) обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанников осуществляет по договору с ГБУЗ СО «Красноуфимская ЦРБ».

 

Организация  образовательной деятельности, содержание образования, соблюдение прав воспитанников, родителей, сотрудников ДОО строится по локальным актам:
- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового  распорядка;

- положение о  стимулирующих выплатах;

- положение  о педагогическом совете;

- положение о совете родителей и др..

            В МКДОУ   имеется интернет-подключение,   создан  официальный сайт, обеспечивающий взаимосвязь с  участниками  образовательных отношений;  имеется электронная почта в каждом детском саду.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательной организации являются:

  • Воспитание (с учетом возрастных категорий детей) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • Защита прав ребенка, выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
  • Взаимодействие со школой по всем направлениям, для создания единого образовательного пространства, единство целей и задач обучения и воспитания.
  • Создание условий для профессионального роста педагогических кадров, внедрения инноваций, творчества.
  • Совершенствование содержания образования путем внедрения в образовательный процесс современных достижений педагогики, науки и практики,  здоровьесберегающих и информационных технологий.

 

В МКДОУ функционирует 9 групп, их посещает  205  воспитанников.

Наполняемость групп осуществляется исходя из площади групповых помещений (по требованиям СанПиН.

Группы общеразвивающей направленности сформированы по одновозрастному принципу, в филиале - одна группа сформирована по разновозрастному принципу.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" исполнен в полной мере. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами МКДОУ составил 100 %.    В списках очередников  числятся в Натальинский детский сад  16 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; в Ювинский детский сад 15 детей от 0 до 3 лет.

Всего сотрудников   в МКДОУ: 48  человек (37  % составляют педагогические работники и  63 -  работники  других профессий).

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. Педагогический процесс с детьми осуществляют 18 педагогов:

  • 12 воспитателей,
  • 2 музыкальных  руководителя,
  • 2 иинструктора  по физической культуре,
  • Педагог – психолог

                                   

 

Образовательный ценз педагогов

 

Высшее  педагогическое

5 педагогов

27,5  %

Высшее  (не педагогическое, + профессиональная переподготовка)

1 педагог

5,5  %

Среднее профессиональное (педагогическое)

9 педагогов

49,5 %

Среднее профессиональное (не педагогическое)

1 педагог

5.5  %

Среднее (педкласс)

2 педагога

11  %

                                        

Возрастной ценз педагогов

 

Старше 55 лет

         5 педагогов

            27,5 %

  40 – 55 лет

         6 педагогов

            33 %

  30 – 40 лет

        5  педагогов

            27,5 %

  20 – 30 лет

         2 педагога

            11 %

 

Педагогический стаж

 

  25 лет и выше

9  педагогов

49,5 %

  15 -25 лет

2  педагога

      11 %

  10 – 15 лет

3 педагога

16,5  %

  5 – 10 лет

3  педагога

16,5 %

До 3 лет

1 педагог

5,5 %

 

Аттестация педагогов

 

Высшая

0

0

Первая

7  педагогов

38,5  %

Соответствие занимаемой должности

7 педагогов

 38,5 %

Не аттестованы

4 педагога

22 %

 

               В 2015 - 2016 учебном году  аттестованы на 1 квалификационную категорию 5 педагогов:  воспитатели МКДОУ Смирных В.П. , Юмакова Л.Д., Максимова Р.И., Абзалова С.А., инструктор по физической культуре Шамилова Э.Р.; воспитатели Мухаматуллина Э.Н. и Аплаева А.П..  аттестовалась  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Аттестация   двух педагогов запланирована на сентябрь.

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации  и профессиональная переподготовка педагогов                      (в 2015- 2016 учебном году)

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название образовательной программы

Образовательная организация

1

Смирных В.П.

«Разработка ООП-ОП ДО», 24 часа

ГАОУ ДПО СО  «Институт развития образования»  

2

Смирных В.П.

«Проектирование образовательного процесса  в условиях введения и реализации ФГОС», 40 часов

ГАОУ ДПО СО  «Институт развития образования»  

3

Абзалова С.А.

«Проектирование образовательного процесса  в условиях введения и реализации ФГОС», 40 часов

ГАОУ ДПО СО  «Институт развития образования»  

Курсовая переподготовка  за период с 2013 по 2016 годы (в том числе по подготовке к введению  ФГОС ДО) пройдена  у всех педагогов. Педагоги, не имеющие дошкольного образования,  прошли курсы  профпереподготовки кадров по направлению «Методика дошкольного образования» в 2015 году. Не прошли курсы профпереподготовки только 3 педагога.  Один педагог учится заочно в Красноуфимском педагогическом колледже.

В 2015-2016 уч. г. прошли обучение по дополнительным  образовательным программам: «Развитие аналитического компонента профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период» - 5 педагогов, «Система ведения мониторинга образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» - 2, «Инклюзивное образование в современных условиях» - 2; «Профилактика экстремизма в  образовательной среде»- 1 педагог; «Профилактика ВИЧ»- 1 педагог; «Организация работы по БДД»- 1 педагог.

         Одной  из  профессиональных компетенций является  владение педагогом ИКТ и умение применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Предоставление опыта педагогами

 

Название мероприятия

Кол-во участников

Результат

2 всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства: современность и будущее»

1

Благодарственное письмо. Тезисы вошли в сборник

День педагогических достижений в МО  Красноуфимский округ

2

Сертификат участника. Тезисы вошли в сборник

Заседания КМО

6

Благодарственные  письма

 

 

 В сравнении с 2014-2015 уч. г. число сотрудников, участвовавших в спортивных, творческих и иных  мероприятиях  разного уровня, увеличилось.

 

Результаты участия  сотрудников в конкурсах различного уровня

Название и организатор конкурса

Кол-во участников

Результат

Туристический слёт муниципальный уровень

4

Диплом

Всероссийский день бега «Кросс наций - 2015» муниципальный уровень

2

Грамота 1 и 2 место

Конкурс снежных городков «Новогодняя фантазия» МО Красноуфимский округ

2

-

Муниципальный смотр-конкурс «Уют для наших дошколят»

Все сотрудники

-

6 Фестиваль творчества специалистов системы образования МО Красноуфимский округ «Грани таланта»

1

Диплом лауреата в номинации «Фестивальный олимп»

Фестиваль творчества специалистов системы образования «Грани таланта», областной этап

1

Приз зрительских симпатий

Районный фестиваль «Ныжыл Сем»

1

Грамота

Областной мероприятие «Ага - Пайрэм»

2

Диплом

      

 

       В 2015-2016 уч. г. обновился состав младших воспитателей. Пять  младших воспитателей имеют курсы повышения квалификации.  Два младших воспитателя имеют высшее педагогическое образование. Активность участия младших воспитателей в образовательном  процессе  увеличилась.

       Методическая работа в Организации ведётся в соответствии с планом  работы на 2015-2016 уч. год (индивидуальным для каждого детского сада) по  направлениям: аналитическая деятельность, информационная деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность,  контроль.

      Целью методической работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Центром методической работы Ювинского детского сада является методический кабинет, копилка лучших традиций филиала.

В Натальинском детском саду отдельного помещения для методкабинета нет. Кабинет площадью  6 квадратных метров  занимают музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель.

        Наиболее эффективными формами организации методической работы в ДОО  являются:

  • педсоветы.
  • семинары,
  • консультации-практикумы,
  • открытые просмотры и взаимопосещения,
  • наставничество молодых специалистов,
  • работа творческих  групп.

        Повышение квалификации педагогов происходит за счет:

  • посещения курсов повышения квалификации 
  • обучение в учебных заведениях 
  • участия  в работе кустовых и районных методических объединений, а также за счет активной работы внутри  ДОО:
  • участие в работе педагогических советов;
  • обучение на семинарах и семинарах-практикумах;
  • распространения опыта
  • взаимопосещение  занятий.

 

       Цель методической работы в 2015- 2016 году: создание условий для реализации ФГОС ДО.

В течение 2015 - 2016 учебного года проведено 4 педагогических  совета, посвященных актуальным проблемам дошкольного образования:

  •  «Организация  деятельности  МКДОУ в 2015 - 2016 учебном году»;
  • « Формы работы с родителями»;
  • « Организация игровой деятельности с дошкольниками»;
  • «Итоги деятельности МКДОУ в 2015 -2016 учебном году».

В Ювинском детском саду:

  • «Организация воспитательно-образовательной работы филиала на новый 2015-2016 учебный год в условиях реализации ФГОС ДО»,
  • «Профилактика раннего семейного неблагополучия»,
  • «Безопасность и здоровье воспитанников, организация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников», «Подведение итогов учебного года.  Утверждение  плана  работы  на  летний  оздоровительный  период».

 В отчетном году  использовались   формы работы с педагогами:

  • мастер – классы: «Новогодняя игрушка своими руками»; «Организация проектной деятельности»;
  • практические семинары: «Организация подвижных игр», «Организация театрализованных игр»,  «Виды детской деятельности»,  «Принципы и подходы к организации развивающей   предметно – пространственной среде» , « Использование ИК- технологий», «Организация совместной деятельности педагога с детьми»; «Планирование НОД», «Организация дополнительной (кружковой) деятельности», «Модульный принцип разработки  РП педагога», «Поддержка детской инициативы и самостоятельности», «Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия»;
  • проведение открытых просмотров образовательной деятельности с детьми  в рамках проведения  Единых методических дней, Дней открытых дверей для родителей и учителей Натальинский СОШ.

На базе Натальинского детского сада проведено 2 заседания КМО педагогов ДОО. В Ювинском детском саду также проведено 2 заседания КМО. Помимо теоретической части, на  заседаниях  были организованы просмотры организации НОД.   

Регулярно проводились заседания методических часов, в ходе которых принимались решения по подготовке и проведению различных мероприятий, утверждались планы проведения мероприятий: КМО, праздников, развлечений, акций, месячников.

В 2016 году  на базе Натальинского детского сада успешно  прошли  производственную практику 3 студентки Красноуфимского педагогического колледжа.

Были запланированы и проведены мероприятия, посвященные юбилею Свердловской области в 2015 году  (выставки рисунков, фотографий; экскурсии по поселку, чтение произведений уральских поэтов и писателей и др.). Все эти мероприятия были направлены на воспитание у детей чувства патриотизма.

В феврале 2016 года был проведен месячник «Слава Армии родной!», в ходе которого проведено много мероприятий: чтение произведений о Российской Армии; рисование, лепка, конструирование по теме; выставка фотографий: «Мой папа - самый, самый!..», развлечения «Будем в Армии служить!», «Рыцарский турнир», выставка совместных работ пап и детей «Мастерим вместе с папой».

Большое внимание в Ювинском детском саду уделяется этнокультурному воспитанию, так как 84% воспитанников являются мари.  В филиале создан русско-марийский  музей, разработано положение о музее, описаны все экспонаты, составляется план работы музея на следующий год. Пополнена картотека дидактического материала и педагогической литературы на марийском языке. В 2015-2016 уч. г. педагогический опыт этнокультурного воспитания  филиала представлен на заседании КМО и в 2 всероссийской очно-заочной научно-практической конференции «Пространство дошкольного детства: современность и будущее». Тезисы материалов вошли в сборник.  По данному  направлению детский сад успешно взаимодействует с  Ювинским центром  мари.

  Были запланированы и реализованы   мероприятия в рамках акции « Спасибо за победу!».

В 2015- 2016 учебном году воспитанники МКДОУ под руководством воспитателей, родителей принимали участие в творческих конкурсах,  организованных в МОУО, территории и в ДОО.

 .

Название конкурса, выставки

Количество участников

Результат

«Алло, мы ищем таланты!» (МОУО)

16

1 место (Натальинск),

Свидетельство (Юва)

«Творчество А.Л.Барто» (Натальинская  библиотека)

12

Благодарности

«Новогодняя игрушка своими руками» (Натальинский ТО)

21

Благодарности

«Пасхальный сувенир» (Натальинский детский сад)

17

Благодарности

«Мастерим вместе с мамой, мастерим вместе с папой» (Натальинский детский сад)

34

Благодарности

«Волшебный космос» (Натальинский детский сад)

41

Благодарности

«Ай-да мы, молодцы!» (итоговое родительское собрание в Натальинском детском саду)

Лучшие работы за весь учебный год

 

 

 

Участие воспитанников в спортивных соревнованиях (уровень МОУО)

 

Название

Количество участников

Результат

Лыжные соревнования(МОУО)

16 (Натальинск)

2 место

 

Легкая атлетика

16

1 место (Натальинск)

Свидетельство  (Юва)

 

            Образовательный  процесс в МКДОУ осуществляется согласно основной общеобразовательной  программе – образовательной программе  дошкольного образования (на период с  2015- 2019 годы), которая разработана педагогическим коллективом на основе ФГОС ДО, ссоответствует  рекомендациям «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2014г.. Программы в текущем учебном году была откорректирована по модульному принципу построения  в соответствии с рекомендациями ПООП ДО.

       Цели и задачи части, формируемой участниками образовательных отношений Программы, определены с учетом парциальной образовательной программы «Мы живем на Урале»:                                                                                                                                                              Формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к семье, детскому саду, малой родине, Красноуфимскому району, родному краю – Среднему Уралу, культурному наследию своего народа и других народов (татары, башкиры, мари, цыгане) на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

  • Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
  • Формирование бережного отношения к родной природе, стремление бережно относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

•     Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

 

Одним из компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в  детском саду - это   развивающая   предметно – пространственная   среда  развития  ребенка.

       Развивающая   предметно - пространственная  среда создана с учетом возрастных возможностей детей, их  склонностей и интересов, конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение  дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы  центры, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей  развивающая предметно- пространственная  среда смоделирована  с учетом интересов мальчиков и девочек.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для игровой, изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской, двигательной  и других видов детской  деятельности.  Спортивный зал оснащен   физкультурным оборудованием.

            Развитие материальной базы тесным образом связано с бюджетным финансированием и развитием системы внебюджетного финансирования,  через благотворительность.

            Летом 2015 года в  МКДОУ был проведен силами сотрудников  косметический ремонт во всех помещениях детского сада.

         Отремонтированы постройки на игровых прогулочных участках. Сооружены новые постройки.

            Для приобщения детей к истокам народной культуры, ознакомления с историей в Натальинском детском саду оборудовано «Русское  подворье. Дети с большим удовольствием  посещают этот уголок детского сада.

             Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья воспитанников в  МКДОУ выполняются  мероприятия в соответствии с  программой производственного  контроля. Разработан и утвержден  паспорт дорожной безопасности. По плану   проводятся мероприятия по противопожарной, антитеррористической  безопасности (с детьми, сотрудниками ДОО). Установлена кнопка тревожной сигнализации.

Коллектив  МКДОУ большое внимание в своей работе уделяет планированию и проведению мероприятий  по пожарной безопасности.

            Помещения МКДОУ оборудовано  в соответствии с требованиями пожарной безопасности

Большое внимание педагогический коллектив уделяет проведению профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Неоднократно в течение года проводились недели безопасности по ПДД.

В МКДОУ  педагогами разработана программа  по ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности « Красный, желтый, зеленый».

В сентябре 2015 года проведена неделя безопасности дорожного движения. В октябре 2015 года был организован День памяти жертв ДТП.

С целью  предотвращения  гибели детей зимой с декабря 2015 года по февраль 2016 года проведена операция «Горка».

       В  апреле 2015 года в детских садах  с целью обеспечения безопасности установлено  видеонаблюдение по периметру зданий.

Одной из задач  МКДОУ Натальинский детский сад  является охрана и укрепление здоровья.

 Выделено 3 направления в работе по данной проблеме.

1). Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста как средство укрепления их здоровья.

2).Сохранение физического и психического здоровья детей.

3).Здоровое питание – здоровый ребенок.

Задачи по здоровьесберегающей деятельности могут  быть действенными  и эффективными  при соблюдении обязательных   условий: 

  1. Взаимодействие  детского  сада  с семьей; 
  2. Готовность педагогических кадров к реализации системы здоровьесбережения;  
  3. Создание благоприятной  здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды. 

 

 

 

Организация питания

      Организация питания в МКДОУ  организуются согласно локальных актов:

  • Положение об организации питания;
  • Положение о совете по питанию;
  • Положение о бракеражной комиссии.

        При  организации питания детей в детском саду соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание ведётся на основе 20 - ти дневного меню.

       С мая 2016 г. в МКДОУ действует программа производственного контроля с применением принципов ХАССП. Программа устанавливает требования к обеспечению безопасности пищевой продукции в процессе её производства (изготовления).

Использование принципов ХАССП заключается в контроле конечного продукта и обеспечивает исполнение следующих главных принципов контроля анализа опасностей и критических контрольных точек.

    Ответственность за организацию питания детей возложена на заведующих.

Воспитатели ведут работу с детьми по формированию навыков правильного питания. В апреле 2016 года в ходе Всероссийской акции «Неделя здоровья» в Натальинском детском саду  был реализован  проект «Будем питаться правильно». Дети читали произведения на эту тему, рисовали, лепили. Дети подготовительной группы  рассказали малышам из 2-й младшей группы о полезных и вредных продуктах. Завершился проект развлечением «Будем питаться правильно!».

 

О жизни детского сада родители  могут узнать из  издаваемых  ежемесячно газет «Дошколенок» (Ювинский детский сад) и «Мишутка» (Натальинский детский сад),  а также  почерпнуть информацию на  официальном  сайте МКДОУ в сети Интернет.

        Большую работу проводят детские сада по профилактике раннего семейного неблагополучия. В каждом детском саду разработан план работы по этой проблеме

          С 01 мая 2015 года   по 30 сентября 2016 года в МКДОУ проводится  профилактическая  операция «Подросток».

            Работа по профилактике раннего семейного неблагополучия проводилась совместно с участковым специалистом Центра помощи семье и детям по г. Красноуфимску и Красноуфимскому району Суянгуловой Т.Ю., участковым уполномоченным полиции Ихъяевым В.Р..

           Имущество  МКДОУ закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В мае 2016 года получено Свидетельство о государственной регистрации права собственности  на землю.

        Источниками формирования имущества  МКДОУ являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

       Финансовая деятельность строится по утвержденной Учредителем бюджетной смете.

     В течении текущего учебного года  регулярно проводились проверки со стороны обслуживающих организаций:

  • состояние теплового и технологического оборудования;
  • техническое состояние здания и сооружений;
  • электрооборудования пищеблока; освещенность, влажность помещений;
  • автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;

       Результаты контроля показали, что в МКДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.

       В марте 2016 года в филиале прошла проверка ГУ МЧС России по Свердловской области по соответствию объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В апреле 2016 года в  Филиале  был проведен плановый межведомственный контроль по питанию

           Произведен косметический ремонт  всех помещений МКДОУ,  произведена покраска игрового оборудования на участках игровых площадок, разбиты дополнительные цветники на территории.

            Приобретены в группы  (в Филиал): магнитно-маркерные доски, глобус, музыкальные инструменты, энциклопедии для младших дошкольников, стулья в групповые комнаты. В Натальинский детский сад приобретена мебель для организации сюжетно- ролевых игр, детские стенки, столы - трансформеры,  журнальные столы в  музыкальный  зал.

         В современных условиях одной из задач ДОО является обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам государства, общества и родителей.

Анализ  освоения ООП-ОП ДО  проводится 1 раз в год -  в конце учебного года (согласно Положения о мониторинге в МКДОУ).

 

 
 

Итоговый уровень   освоения ООП-ОП ДО

Направления развития ребенка (образовательные области)

В/Д

Д

Н/Д

 Физическое развитие

21

72

7

Речевое развитие

17

62

21

Познавательное развитие

17

64

19

Художественно-эстетическое развитие 

5

82

13

Социально - коммуникативное  развитие

13

74

13

Итоговый уровень

15

71

14

Итоговый уровень освоения ООП – ОП ДО -  86 % . 

Наиболее высокие результаты  развития детей показаны  по направлению:  «Физическое развитие» (положительный результат-  93  %).

Наиболее низкие  по  направлению: «Речевое развитие» ( положительный результат- 79 %),  « Познавательное развитие»  (положительный результат-  81 %).

             Предполагаемые причины низкого уровня   освоения ООП-ОП ДО: индивидуальные (физиологические и психологические) особенности детей, проявление неврологических нарушений; недостаточность внимания со стороны родителей к проблеме, отсутствие регулярной индивидуальной коррекционной работы, в виду отсутствия специалистов.

 

Пути решения   проблем:

  • систематическая коррекционная работа с детьми (педагог - психолог, логопед, невролог),
  • привлечение родителей к работе над проблемами;
  • создание игровых ситуаций,  организация дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр;
  • регулярная индивидуальная работа;
  • использование современных образовательных технологий.
  • обогащение развивающей среды в МКДОУ;

В филиале:

Итоговый уровень   освоения ООП-ОП ДО

Направления развития ребенка (образовательные области)

В/Д

Д

Н/Д

 Физическое развитие

39

61

0

Речевое развитие

20

64

16

Познавательное развитие

21

57

14

Художественно-эстетическое развитие 

28

58

14

Социально - коммуникативное  развитие

29

59

12

Итоговый уровень

27

60

13

 

     Итоговый уровень освоения ООП – ОП ДО-  87 %  

 Наиболее высокие результаты  развития детей показаны  по направлению:  «Физическое развитие» (положительный результат-  100  %).

Наиболее низкие  по  направлению: «Речевое развитие» ( положительный результат- 84  %) .

Анализ деятельность МКДОУ Натальинский детский сад  за 2015-2016 учебный год показал, что наиболее успешными в деятельности детского сада за прошедший период   можно обозначить следующие показатели:

 •    Активное участие в жизни детского сада родителей;

  • Привлечение  социальных партнёров к проблемам детского сада;

•    Стабильно положительные результаты освоения детьми  основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Активное участие воспитанников  в спортивных соревнованиях,  творческих конкурсах (на уровне ДОО, поселка  и МОУО);
  • Планирование и проведение работы   с семьями, педагогами по профилактике раннего семейного неблагополучия;
  • Проведение КМО на базе МКДОУ (проведено 4 заседания КМО, на которых рассматривались теоретические  и практические вопросы деятельности педагогов ДОО в условиях  реализации  ФГОС ДО, происходил продуктивный профессиональный  обмен педагогическим  опытом, просмотр  образовательной деятельности).

 

Достижения в 2015-2016 учебном году

(по анкетам родителей)

     

Достижения

%-е соотношение

Приобретение мебели

16

Победы детей  в соревнованиях

8

Нет очередности в ДОО (с 3 до 7 лет)

12

Организация дополнительной деятельности (кружковая работа)

7

 

 Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности

МКДОУ:

  • Высоким остается процент непосещения детьми детского сада.
  • Недостаточная творческая активность некоторых педагогов. Участвовали в  семинарах, педагогических конференциях (выше уровня ДОУ) -  48   % педагогов.
  • Недостаточная оснащенность спортивного зала современным спортивным оборудованием и инвентарем для обеспечения полноценной двигательной активности.
  • Большинство мебели, имеющейся в помещениях ДОО, очень устарела, постоянно нуждается в ремонте.
  • Недостаточное количество технических средств для организации образовательной деятельности: компьютеров, брошюратора,  ламинатора, принтеров, мультимедийного проектора.

Проблемы дошкольного образования в  ДОО (из анкет родителей)

Проблема

%-е соотношение

Пути решения проблем

Отсутствие медика

49

Введение ставки

Закрытие детского сада на ремонт

10

 

Д/с работает неполный день

4

Увеличение продолжительности пребывания детей в ДОО

Финансовые проблемы (мало игрушек, мало денег на ремонт, недостаточно оргтехники)

23

Дополнительное финансирование

Нет дополнительных помещений (методкабинет, спортзал и др.)

8

Надстройка второго этажа

Нет специалистов (логопеда, преподавателя иностранного языка)

21

Введение ставок

Основными направлениями деятельность в 2016- 2017  учебном году станут:

  • Применение в деятельности современных здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
  • Проявление активности и представления опыта работы  педагогов,  организации  через участие в конкурсах, семинарах  различного уровня, размещение информации о деятельности  МКДОУ  в СМИ, в сети ИНТЕРНЕТ.
  • Активное включение   творческого потенциала родителей в совместную образовательную деятельность,  использование различных форм сотрудничества с родителями.
  • Взаимодействие со школой   для создания  единого образовательного пространства.
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
  • Ообогащение развивающей предметно - пространственной  среды  МКДОУ, применение педагогами в деятельности с детьми современных образовательных технологий.
Категория: Об учреждении | Просмотров: 713 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0