Главная » 2017 » Май » 23 » Дети играют в любом возрасте.
19:31
Дети играют в любом возрасте.

Для дошкольника (отчасти младшего школьника) игра — это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. Задайте вопрос любому ребенку о его любимом занятии, и малыш, не раздумывая ответит, что больше всего он любит играть. Как утверждают психологи, ребенок, не доигравший в детстве, продолжает играть всю жизнь, даже встав взрослым.

Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся счету, письму и многим другим важным умениям. Игра обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.

Ролевая игра вызывает у ребенка глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием выполняемых ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и теми реальными отношениями, в которые вступают дети в процесс коллективной игры при реализации ее общего замысла

Изучение проблемы развития сюжетно-ролевых игр показало, что, основываясь на известном в педагогике положении о том, что ребенка побуждает к игре социальная среда, доказывает ведущую роль компетентного взрослого, умеющего встать на позицию ребенка, сотрудничать с ним, видящего смысл развертывающейся ситуации. Это настраивает ребенка на творческое отношение к жизни, на экспериментирование на основе жизненного опыта и знаний, полученных от взрослых.

Игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где происходит формирование конструктивных способов разрешения конфликтов, возникающих в процессе игры.

Играющие дети предпочитают не допускать (или допускать с оговорками и ограничениями) «посторонних» в свой мир. Какими же качествами должен обладать взрослый, чтоб дети пустили его в свой игровой, ненастоящий, выдуманный волшебный мир. Чтобы узнать это, педагоги нашего территориального объединения приехали в Ювинский детский но очередное заседание. Встреча была посвящена проблеме социально- коммуникативного развития детей в процессе проведения сюжетно- ролевых игр. Габидулина Е.Я., воспитатель Натальинского организовала с детьми средней группы Ювинского детского сада путешествие в космические дали. Приготовив много разнообразных атрибутов для игры, много различных заданий, она с первых же минут сумела завоевать доверие детишек (которых увидела впервые). Дети были заинтересованы на протяжении всего путешествия. Добравшись до нужной планеты, они спасли погибающих на ней кошек и вернулись на землю.

Вторую игру организовала педагог Ювинского детского сада Брехова Вероника Валентиновна с детьми подготовительной группы. Дети с ней были не очень хорошо знакомы, так как она работает с детьми средней группы этого же детского сада. Самые старшие дети в детском саду представили себя взрослыми. Перевоплотившись в строителей, продавцов, мам и пап, они занялись взрослой работой: строили дома, работали в магазине, больнице .

Педагоги показали присутствующим, как увлечь детишек, как повести их за собой. Это, конечно же, работа не одного дня, игре , как и любому действию детей, нужно научить. Эта работа начинается с малышами и ведется целенаправленно, планомерно во время всего периода дошкольного детства.

Велика при этом и роль педагога. Важно заинтересовать ребенка, приготовить много интересных атрибутов и т.д.. Но, самое главное, нужно любить и понимать детей, жить их интересами, самому заинтересоваться игрой, самому уметь играть. При этом каждое неосторожное слово, необдуманное действие могут разрушить детскую игру.

Категория: Уголок воспитателя | Просмотров: 194 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0