Главная » 2017 » Август » 23 » Идем в детский сад.
17:13
Идем в детский сад.

Разумеется, совсем не просто шагнуть из милого  домашнего мирка в „большую жизнь". Такая ситуация для ребенка чревата стрессом. Детский сад — не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить и вашему малышу. Прежде всего, здесь ребенка ждут новые социальные отношения. И разбираться во всех тонкостях этих самых отношений, налаживать контакты придется уже без помощи мамы и папы, а самому. Такое с  малышом случается впервые в жизни. Большинство родителей уверены, что подготовка ребенка к детскому саду складывается из трех полезных частей: закалить малыша, приучить к правильному режиму и привить навыки самообслуживания. Разумеется, это все правильно. Однако куда важнее бывает психологический тренинг, который ребенок должен пройти с вашей помощью.

Правильный настрой  Правильный настрой надо начинать с себя. Попробуйте оценить, насколько вы сами морально подготовлены к столь серьезному шагу. Готовность малыша во многом зависит именно от этого.. Если вы сами пребываете в легкой панике — она передастся малышу. новая (детсадовская) ситуация для ребенка — всегда стресс. И малышу требуется 2-4 недели, чтобы адаптироваться, как следует.

Малыш огорчается...Чтобы лучше подготовить малыша к детскому саду, давайте выясним, с какими эмоциональными проблемами он столкнется. (О физических не говорим: с ними справиться проще.)

  1. Поначалу сад для ребенка — это Неизвестное место, куда его приводят, и где он остается один. Впервые! Кроха остро чувствует свое одиночество, потому что все и всё вокруг чужое.
  2. И хотя вокруг много добрых людей, он еще должен узнать их и поверить им, найти свой правильный способ, как с ними общаться и сосуществовать.
  3. Ребенок не понимает, почему его оставляют там, где ему быть не хочется. „Может быть, меня наказали? Может быть, меня уже не любят?" — вряд ли малыш спросит вас так, но в голове у него вертятся эти вопросы.
  4. Ему становится страшно. Страх одиночества и страх утраты может проявиться как угодно: слезами, буйными выходками, отрешенностью.
  5. Малыш как бы замыкается на себе и ждет, ждет, ждет...
  6. Ребятишки не ориентируются во времени, поэтому утешение вроде „За тобой скоро придут" не успокаивает: у взрослых и у детей „скорости" разные.
  7. Малыш помимо прочего испытывает еще и стыд. После 3 лет ребенок уже способен стыдиться неправильных поступков. А какие здесь, в этом Незнакомом месте, считаются правильными, какие нет — он не понимает.
  8. Находиться постоянно, с утра до вечера, „в толпе" он тоже еще не привык.
  9. Дошколята ценят порядок и стабильность, а тут все для него перепутано, все „неправильно", не так и не то.
  10. Внутри малыша  создается  такое нервно-эмоциональное напряжение, что его обязательно надо снимать.

Эту большую часть мучительных для ребенка проблем можно решить или хотя бы смягчить их остроту лишь в том случае, если их осознают сами мама и папа.

Работа над ошибками Родители, готовя малыша к посещению детского сада, обычно рассказывают, как ему там будет хорошо (игрушки, новые друзья, интересные занятия — сплошь восклицательные знаки). Понять маму и папу можно: им хочется создать у ребенка положительный настрой. Однако и тут есть одно „но". Малыш-новичок, окрыленный вашими словами, охотно шагает в детский сад, и даже заходит в группу, и даже начинает увлеченно играть. Ему действительно интересно, но — только пока вы рядом. Стоит ребенку понять, что мамы под боком нет,

как картина резко меняется. Что в итоге?

Вы обещали, что малышу будет интересно и весело,

а ему на деле грустно и немного страшно. С вашей точки

зрения, суля золотые горы, вы поступили правильно.

С точки зрения ребенка — его обманули. Нелогично,

конечно, но у детей логика своя. Что же делать?

Сместите акценты.

 

 

Во-первых, просто рассказывайте о том, как хорошо детям в садике, зачем они туда приходят, чем там занимаются. Дайте малышу информацию для размышления. Ваша задача — рассказать так, чтобы ребенку захотелось быть вместе с другими детьми в этой группе. Желание — большая сила, оно поможет ему внутренне собраться.

Во-вторых, любой ребенок точно знает, что взрослым можно все, а детям многое не позволяется. Так удивите его тем, что взрослых дядь и теть (даже пап и мам) в садик не берут, хотя им очень-очень хочется. Только детям можно целый день здесь заниматься, играть, кушать, ходить на прогулки и т.д. В общем, детский сад — это привилегия, а не наказание, такой вывод должен сделать новичок. Многие малыши настолько поражаются невиданным преимуществом (ему можно то, что не разрешено родителям!), что становятся терпеливее и спокойнее.

В-третьих, скажите честно (но не сгущая красок!), что ребенку будет немножко грустно, но зато... (вот тут-то и говорите о „плюсах"). Напомните ему какой-нибудь случай, когда он сначала растерялся, а потом ему стало очень интересно и весело. Расскажите о себе, как вы были маленькой и тоже ходили в детский сад и как сначала не умели то-то и то-то, а потом научились. Больше всего мы боимся неизвестности, а дети — особенно. Но есть великолепный способ ввести малыша в курс дела. Поиграйте в ролевую игру „Детский сад". Соберите кукол и игрушечных зверушек, назначьте „воспитательницу" и „прокрутите" в ролях весь режим дня, все ситуации, в которые ребенок может попасть (если захотел пописать, если кто-то обидел, если хочет пить, как попросить воспитательницу помочь ему в чем-то). Обязательно заканчивайте игру тем, как приходят мамы-папы и забирают своих деток из садика. Играйте каждый день, и вы увидите, как маленький человечек будет себя чувствовать все увереннее. Параллельно с играми проводите и реальное знакомство, то есть водите ребенка в детский сад.

Категория: Уголок родителей | Просмотров: 176 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0