Главная » 2021 » Февраль » 19 » Как научить ребенка различать где лево, где право
18:23
Как научить ребенка различать где лево, где право

Как научить ребенка различать где лево, где право.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире нашим малышам придется усвоить много умений и навыков. Одним из важных навыков является сформированное представление о пространстве, попросту говоря, умение различать правую и левую сторону. Если такие определения, как «верх» и «низ» даются ребенку более-менее легко, то отличать левую сторону от правой, ребенка нужно учить. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем не было сложностей с письмом, счетом, конструированием, занятиями танцами и физкультурой.

Начиная с трехлетнего возраста нужно начинать формировать у ребенка представление о правой и левой стороне тела.

С чего начать?

Придумайте игры, где Вы могли бы использовать термины право – лево. В игре многие вещи запоминаются быстрее.

-правая и левая рука

Так как у ребенка этого возраста мышление конкретно, он воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему еще непонятно, поэтому начиная объяснять ребенку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребенка ассоциацию. Например, правая рука, это та, который ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребенок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – левая.

Веселые детские стихи помогут закрепить понятия.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

(И. Токмакова)

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право, где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздался

Ликующий крик,

Где лево, где право,

Узнал ученик.

(Берестов В.)

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -

Где ЛЕВО, где ПРАВО?

Легко вам отвечу,

Подумавши здраво.

Это ПРАВАЯ рука,

Она послушна и крепка.

ПРАВОЙ - я ложку держу,

Пса на поводке вожу,

ПРАВАЯ - мячик кидает,

А ЛЕВАЯ - ей помогает.

- правая и левая часть тела

После того, как путаница с руками закончится, и ребенок безошибочно определяет левую и правую руку, попросите его опустить правую руку и взяться за ногу. Объясните, что это ножка, как и ручка, тоже правая. И все, что находится с этой стороны – глазик, ушко, тоже правое.

Во время одевания обращайте внимание ребенка, проговаривая: «Оденем, ботинок на правую ногу» или «Оденем, варежку на левую руку» и т. д.

Для закрепления как нельзя лучше подойдет домашняя утренняя зарядка. Выполняя упражнения вместе с детьми, делайте акцент на изученных понятиях.

После освоения правой и левой стороны тела, переходите к следующему этапу.

- расположение предметов по отношению к себе

Попросите ребенка положить мячик справа от себя, спросите, какие слева от него находятся предметы. Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «то, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке.

Можно поиграть в игру «Где звенит колокольчик»: ребенку дается колокольчик, в который он может позвенеть, называя его пространственное расположение по отношению к себе. Например, «Колокольчик звенит у правого уха» или «Колокольчик звенит с левой стороны» и т. д.

Еще эффективнее будет игра со сказочными персонажами, например колобком. Играя в театр по сказке вместе с ребенком можно добавить: «Покатился колобок по тропинке в лес, сначала направо, за березку, затем налево за сосенку. Катится, катится, а навстречу ему заяц» и т. д.

Закрепляйте уже полученные знания ежедневно, в процессе обычных повседневных занятий. Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «здесь мы с тобой повернем налево», «справа растет сосна», «машина поехала направо» и т. п.

- пространственное соотношение между предметами

Разложите на столе игрушки, например: в центре – кукла, справа – кораблик, слева – котик, сзади – мишка, спереди – зайчик.

Ребенок должен ответить на вопросы:

Какая игрушка перед куклой?

Что находится между корабликом и котиком?

Какая игрушка за куклой и т. д.

-отражение в зеркале

Важно научить ребенка определять не только свою правую и левую руку, но и право, лево собеседника. Здесь Вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого Вы объясните малышу, почему изображение получается перевернутым.

Посадите спиной к ребенку куклу, спросите, где у нее левая рука, завяжите на ней ленточку, малышу тоже повяжите ленту. Теперь поверните куклу лицом к ребенку, теперь ленты окажутся с разных сторон. Опять поверните куклу спиной к ребенку, снова ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок понял, что правая рука, правой и остается, а волшебство, получается, из-за того, что положение предметов относительно друг друга меняется.

В итоге поиграйте с ребенком в малоподвижную игру «Зеркало», объясняя при этом правила: «Ты - зеркало и будешь повторять те движения, которые я покажу. Будь внимателен!»

К четырем годам (но помните, что все дети разные) ребенок должен уверенно различать правую и левую руку, понимать слова «посередине», «внизу», «снаружи», «около», «налево», «направо»; предлоги: над, под, из.

Категория: Уголок родителей | Просмотров: 18 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0