20:32 Патриотическое воспитание ребенка в семье | |
В нашем детском саду в конце марта перед педсоветом было проведено анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка в семье». В нем приняли участие 52 респондента. Родителям предлагалось анонимно ответить на вопросы. Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают значение патриотического воспитания в развитии детей. Под термином «патриотическое воспитание» родители понимают: •Воспитание любви к Родине- 84 % опрошенных; •Воспитание уважения к старшему поколению- 46 %; •Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа- 40 %; •Знание истории своей страны- 32 %; Положительно о возможности патриотического воспитания в детском саду ответили 92 % родителей, затруднились ответить - 6 %, и только 2 % считают это невозможным. Родители попытались сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста: •Прививать детям уважение к людям своей страны- 64 %; •Знакомить с обычаями и традициями своего народа- 34 %; •Формировать бережное отношение к природе и всему живому- 22 %; •Расширять представления о родной земле, её столице, городах 36 %; •Знакомить с историческим прошлым России- 32 %; •Воспитывать нравственные нормы поведения и моральные качества ребёнка- 12 %. 50 % опрошенных отметили, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители; педагоги - 38 %; и родители , и педагоги- 12 % . На вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами положительно ответили —78 %; затруднились ответить- 18 %. 92 % респондентов считают, что в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи актуальна , затруднились ответить на этот вопрос - 8 %. На вопрос о наличии семейных традиций положительно ответили 78 % родителей (назвали семейные праздники, общий труд и отдых) и только 12 % сказали, что традиций в их семье нет. При этом педагоги решили, что традиции в семье, скорее всего, есть, просто родители подумали, что мы задаем вопрос о чем-то масштабном. 42 % опрошенных отметили, что их дети проявляют желание узнавать о своем родном поселке , иногда – 34 %, не проявляют- 24 %. 46 % родителей ответили, что они рассказывают ребенку о его малой родине, ее истории, достопримечательностях, знаменитых людях, иногда - 34 %, не рассказывают- 20 %. На последний вопрос анкеты родители ответили, что для воспитания у своего ребенка любви к родному поселку они посещают вместе с детьми массовые мероприятия, рассказывают детям о достопримечательностях, совершают прогулки по поселку, рассматривают фото, прививают любовь к природе. Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, поселка, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. | |
|