Главная » 2017 » Апрель » 18 » Патриотическое воспитание ребенка в семье
20:32
Патриотическое воспитание ребенка в семье

В нашем детском саду в конце марта перед педсоветом было проведено анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание ребенка в семье». В нем приняли участие 52 респондента. Родителям предлагалось анонимно ответить на вопросы.

Проанализировав ответы, можно с уверенностью сказать, что большинство родителей понимают значение патриотического воспитания в развитии детей.

Под термином «патриотическое воспитание» родители понимают:

Воспитание любви к Родине- 84 % опрошенных;

Воспитание уважения к старшему поколению- 46 %;

Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа- 40 %;

•Знание истории своей страны- 32 %;

Положительно о возможности патриотического воспитания в детском саду ответили 92 % родителей, затруднились ответить - 6 %, и только 2 % считают это невозможным.

Родители попытались сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

•Прививать детям уважение к людям своей страны- 64 %;

•Знакомить с обычаями и традициями своего народа- 34 %;

•Формировать бережное отношение к природе и всему живому- 22 %;

•Расширять представления о родной земле, её столице, городах 36 %;

•Знакомить с историческим прошлым России- 32 %;

Воспитывать нравственные нормы поведения и моральные качества ребёнка- 12 %.

50 % опрошенных отметили, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители; педагоги - 38 %; и родители , и педагоги- 12 % .

На вопрос о том, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами положительно ответили —78 %; затруднились ответить- 18 %.

92 % респондентов считают, что в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи актуальна , затруднились ответить на этот вопрос - 8 %.

На вопрос о наличии семейных традиций положительно ответили 78 % родителей (назвали семейные праздники, общий труд и отдых) и только 12 % сказали, что традиций в их семье нет. При этом педагоги решили, что традиции в семье, скорее всего, есть, просто родители подумали, что мы задаем вопрос о чем-то масштабном.

42 % опрошенных отметили, что их дети проявляют желание узнавать о своем родном поселке , иногда – 34 %, не проявляют- 24 %.

46 % родителей ответили, что они рассказывают ребенку о его малой родине, ее истории, достопримечательностях, знаменитых людях, иногда - 34 %, не рассказывают- 20 %.

На последний вопрос анкеты родители ответили, что для воспитания у своего ребенка любви к родному поселку они посещают вместе с детьми массовые мероприятия, рассказывают детям о достопримечательностях, совершают прогулки по поселку, рассматривают фото, прививают любовь к природе.

Из всего вышесказанного видно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы детям с дошкольного возраста прививали чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, поселка, родины. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Категория: Уголок родителей | Просмотров: 382 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0