Главная » 2016 » Март » 10 » Пример родителей - судьба ребенка
19:48
Пример родителей - судьба ребенка

 

Пример родителей - судьба ребенка

                                                                                           Ничто не действует в младых душах детских        

                                       сильнее всеобщей власти примера, а между всеми   

                      другими примерами ничей другой в них не впеча –

тливается глубже и тверже примера родителей.

                                                                                                   Н.И. Новиков

Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.

         П.Ф. Лесгафтом было выделено и описано несколько типов детей, закономерности формирования характера которых обусловлены особенностями семейного микроклимата и образцом поведения родителей, которые своим личным примером оказывают разрушающее воздействие на становление личности ребенка.

         Лицемерный тип  порождается в семье, где всегда за глаза говорят одно, а в глаза – другое, проявляют лицемерие, двойную мораль, хвастают своей ловкостью в достижении собственной выгоды и демонстрируют пренебрежение к людям.

         Честолюбивый тип формируется там, где семья видит в ребенке будущего гения, стимулирует соперничество, желание первенствовать, чувство тщеславия и превосходства над другими.

         Добродушный тип спокоен, внимателен. Не терпит зла и насилия, защищает других. Не любит подарков, не обращает внимание на свою внешность и одежду. Там, где между супругами сложились отношения спокойной любви, где постоянно объясняют, почему следует поступать так, а не иначе, где приучают к посильному труду, вырастает ребенок добродушного типа. Членами таких семей присущ альтруизм, гуманизм, чувство сопереживания к другим.

         Мягко-забытый тип (заласканный) лишен инициативы, в нем сильно развито стадное чувство, как правило, находится под влиянием более сильного. Выдаст друга не из-за выгоды, а потому, что спросили. Сам не может решить простой проблемы. Ребенок такого типа вырастает в семье, где все делалось за него, удовлетворялись все желания, где его без конца ласкали, угождали, стараясь сделать тихим, смирным, послушным. Воля, инициатива подавлялись, в результате чего сформировался эгоизм.

         Злостно- забитый тип угрюм и подозрителен отношении к старшим, на ласки отвечает резкими движениями. Движения вообще угловаты и резки. Друзей не выдает, но вместе с тем имеет склонность мучить животных. Любит зрелища, связанные с дракой, травлей животных и т.п. Развивается в семье, где царит жестокость, отсутствуют ласка и тепло, где родители считают, что главный принцип воспитания – держать ребенка в «ежовых рукавицах.»

         Угнетенный тип смирен и тих, озабочен и скромен, трудолюбив, стесняется похвалы. Стойко переносит лишения и преодолевает препятствия. Надежный товарищ. Нечестолюбив, но любое дело обязательно доводит до конца. Спокоен и наблюдателен. Всегда стремится с лихвой оплатить услугу. Правдив и строг в исполнении обязанностей, перечеркивает общая пассивность, неспособность устанавливать отношения с людьми в силу чрезмерной замкнутости. Такой ребенок обычно становится ведомым в отношениях с другими и подчиняется тому, кто первым обратит на него внимание.

         Как известно, социальному поведению дети обучаются путем моделирования ролей, то есть программируют себя по образцу и подобию взрослых, главным образом, своих родителей.

Успех  воспитания  в  семье  может  быть  обеспечен  в  том  случае, когда  созданы  благоприятные  условия  для  роста  и  всестороннего  развития  ребёнка.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка  необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

 

  • Принимать активное участие в жизни семьи;
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
  • Уважать право ребенка на собственное мнение;
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

 

 

                                                 

Категория: Уголок родителей | Просмотров: 473 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0