Главная » 2020 » Январь » 20 » «Привычное-необычное» или веселая артикуляционная гимнастика
13:43
«Привычное-необычное» или веселая артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Чтобы ребенок правильно произносил все звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно, предлагаю нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики.

Артикуляционная гимнастика с использованием продуктов питания удобна для выполнения именно в домашних условиях. Нетрадиционные упражнения с привычными, знакомыми «вкусняшками» носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у дошкольника.

«Сладкая зарядка»

Уважаемые родители! Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте поиграем:

- сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд;

-удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху-вниз, затем из стороны в сторону;

-приоткройте рот, губы разведите в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа0чупс и попробуйте удержать леденец только языком;

Поднимите широкий язык к небу, прижмите чупа-чупсом «грибок» к небу;

Поделитесь ощущениями! Насколько легко вам было выполнить такое упражнение? Что вы при этом почувствовали?

Упражнение для языка с напитком «Не расплескай»

1.Вам понадобиться ложечка или пипетка с небольшим количеством жидкости, которая нравится вашему ребенку (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) Язык в форме глубокого «ковша» сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. В образовавшуюся «чашечку» налить (накапать) жидкость. Удерживать 10-15 секунд, затем ребенок сглатывает.

2.Когда ребенок освоит первый вариант, можно усложнить задание, дать языку дополнительную нагрузку. «Язык-ковш» с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта.

 

 

3.После отработки предыдущего варианта предложите ребенку превратить язык в кораблик. «Язык-ковш», наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад, словно плывет, стараясь не расплескать груз.

Упражнения с шариком. Автор данной методики С.В. Коновалова (диаметр шарика 2 -3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел) Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо -влево. Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.

Упражнения с ложкой.

Язык -"Лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно). Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

Упражнения с бинтом.

Сомкнутые и растянутые в улыбку губы плотно сжимают бинт. Взрослый пытается вытащить бинт, преодолевая сопротивление мышц

губ. Выполняется в течение 10 -15 секунд. Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.

Зажатый губами в правом углу рта бинт без помощи рук перемещать в левый угол, затем наоборот. Бинт закусить, крепко зажать передними зубами и удерживать в течение 10–15 секунд, затем ослабить на несколько секунд. Зажим и расслабление чередуются 10–15 раз.

Уважаемые родители! Надеюсь, использование этого материала поможет вам, в воспитании у детей интереса к занятиям артикуляционной гимнастикой и даст положительную динамику в формировании правильного звукопроизношения.

Желаю успехов!

Категория: Уголок воспитателя | Просмотров: 28 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0