Главная » 2019 » Июнь » 15 » Развитие мелкой моторики в быту
11:27
Развитие мелкой моторики в быту

Развитие мелкой моторики в быту

 

Если ребенка не увлекают развивающие пособия-предложите ему настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым.

  1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца, чистить мандарины.
  2. Разбирать расколотые орехи (ядра от скорлупок).

Очищать фисташки, отшелушить пленку с жаренных орехов.

3.Собирать с пола соринки. Помогать собирать по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусины).

4. Лепить из теста печенье. Украшения к торту.

5. открывать почтовый ящик ключом.

6. Пытаться самостоятельно одеваться и обуваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.

7. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.

8. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.

9. Вешать белье, используя прищепки ( нужно натянуть веревку для ребенка).

10. Помогать родителям отвинчивать различные пробки- у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты.

11. Помогать перебирать крупу.

12.Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.

13. Убирать с грядки сорняки, собирать на даче или в лесу ягоды.

14. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

15.Вытирать пыль, ничего не упуская.

16.Включать и выключать свет.

17. Искать край скотча, откреплять и прилеплять наклейки.

18. Затачивать карандаши точилкой. Стирать нарисованные каракули ластиком.

19. Раскладывать ложки и вилки в ящик в свои ячейки.

20. Закручивать гайки и болты разного размера.

 

 

 

страничка логопеда

Развитие мелкой моторики в быту

 

Моторное развитие есть овладение новым движение, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.

Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:

1 фаза-овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;

2 фаза- коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движения;

3 фаза- закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.

В моторном развитии огромную роль играют координационные механизмы. С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушение координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. Это касается как общей, так и «тонкой» моторики.

Так, легче овладеть речью тому ребенку, у которого лучше развиты моторные навыки. И наоборот, ребенок, общее моторное развитие которого отстает от возрастной нормы, будет испытывать при обучении речевому процессу большие трудности.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Для диагностики состояния мелкой моторики рук не обязательно использовать какие-то специальные методики. Достаточно воспитателю обращать внимание на то, как ловко он держит чашку, ложку, вилку, карандаш, как действуют пальчики при лепке, как пластично двигаются ладони при умывании. Например, если в 4 года ребенок не умеет в пригоршне доносить воду до лица - значит, у него отстает в развитии мелкая моторика.

Обнаружив отставание у ребенка, стоит заняться с ребенком развитием мелкой моторики и подсказать родителям о дополнительных занятиях дома. Чем раньше начнется воздействие, тем лучше будет результат. И еще, занятия должны вызывать у ребенка благоприятный эмоциональный отклик. В противном случае эмоциональное напряжение от неприятного занятия вызовет обратный эффект-блокировку, т.е действия не будут иметь результата. Поэтому чем ребенку лучше тренировать свои пальцы и руки лучше обсудить с ним самим ( одним больше нравятся игры с массажерами, другим с карандашами и т.д)

 

 

Дополнительные занятия дома для родителей

Материал: набор игрушек киндер-сюрприз на устойчивой основе, колючие массажные резиновые мячики или пластмассовые шарики-массажеры, грецкие орехи, каштаны, карандаши.

 

Игры с предметами для детей

«Киндер-спортсмен» манипуляции с мелкими игрушками (киндер сюрпризы устойчивой формы) – удерживать на раскрытой ладони, поднимая ее вверх и вниз, либо совершая колебательные движения, как на качелях; удерживать киндер на каждом пальчике (вытянутом), усложнение-поднимать и опускать руку выше-ниже; перекидывать киндер из ладони в ладонь, подкидывая как можно выше.

«Жонглеры» :1) Подбрасывание грецких орехов, каштанов в одной руке,

2)из руки в руку 3)друг другу.

«Пиратские игры»- манипуляции с не подточенными цветными каранда-шами: 1)зажимать карандаш между соседними пальцами (все пальцы),

усложнение-совершать колебательные движения карандашом;

2) удерживать равновесие карандаша, положенного на вытянутый палец ( все пальцы); зажимать карандаш одним пальцем, сгибая палец крючком ( все пальцы)

3) одна рука ладонью вниз лежит на столе, пальцы раздвинуты широко, карандаш во второй руке, поставлен на тыльную сторону ладони. Карандаш «прыгает» (как пираты тыкали ножом» между пальцами и возвращается назад.

Движения идут от большого пальца к мизинцу. С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей. У каждого ребенка скорость выполнения своя. То же с другой руки.

Подготовила Варламова Т.Е.,

учитель-логопед
Категория: Уголок воспитателя | Просмотров: 30 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0