Главная » 2020 » Январь » 20 » Развитие мелкой моторики в быту
13:46
Развитие мелкой моторики в быту

Моторное развитие есть овладение новым движение, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.

 

Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:

 

1 фаза-овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;

2 фаза- коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движения;

3 фаза- закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.

В моторном развитии огромную роль играют координационные механизмы. С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушение координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. Это касается как общей, так и «тонкой» моторики.

Так, легче овладеть речью тому ребенку, у которого лучше развиты моторные навыки. И наоборот, ребенок, общее моторное развитие которого отстает от возрастной нормы, будет испытывать при обучении речевому процессу большие трудности.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Для диагностики состояния мелкой моторики рук не обязательно использовать какие-то специальные методики. Достаточно воспитателю обращать внимание на то, как ловко он держит чашку, ложку, вилку, карандаш, как действуют пальчики при лепке, как пластично двигаются ладони при умывании. Например, если в 4 года ребенок не умеет в пригоршне доносить воду до лица - значит, у него отстает в развитии мелкая моторика.

Обнаружив отставание у ребенка, стоит заняться с ребенком развитием мелкой моторики и подсказать родителям о дополнительных занятиях дома. Чем раньше начнется воздействие, тем лучше будет результат. И еще, занятия должны вызывать у ребенка благоприятный эмоциональный отклик. В противном случае эмоциональное напряжение от неприятного занятия вызовет обратный эффект-блокировку, т.е действия не будут иметь результата. Поэтому чем ребенку лучше тренировать свои пальцы и руки лучше обсудить с ним самим ( одним больше нравятся игры с массажерами, другим с карандашами и т.д).

Категория: Уголок воспитателя | Просмотров: 23 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0