Главная » 2017 » Апрель » 18 » Система патриотического воспитания во второй младшей группе
20:39
Система патриотического воспитания во второй младшей группе

Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем у детей любовь к своей семье, детскому саду, малой родине и нашим землякам. Цель патриотического воспитания:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, поселку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей нашей местности. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому, к пожилым родственникам.
  • Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
  • Познакомить детей со всеми помещениями детского сада..

Работа в данном направлении строится согласно перспективного плана, разработанного на учебный год.

Данные задачи решаем во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитываем в ребенке не только патриотические чувства, но и формируем его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Систему и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей мы представили следующими блоками:
«Наша дружная семья»
«Детский сад»
«Труд взрослых»
«Родной поселок»

Каждый блок включает в себя разнообразные виды деятельности:
• специально организованные занятия
• беседы
• наблюдения
• чтение художественной литературы
• сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры
• тематические праздники, развлечения
• целевые прогулки.
Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
Дети уже начинают понимать, что может сделать каждый человек, чтобы этот мир стал лучше, краше. В процессе различной деятельности они познают, как нужно беречь наш мир. В игровой форме дети приобретают знания о том, как должен себя вести человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми.
Образовательный процесс в группе строится по комплексно-тематическому принципу, который соответствует тому, что происходит в данный момент в стране. Планирование работы с детьми ориентировано на государственные праздники. Знакомим детей с пословицами, поговорками, народными приметами и загадками и т.д, народным прикладным искусством).
Работа по патриотическому воспитанию проводится в группе каждый день, она систематична, интегрирована в различные виды деятельности, пронизывает все сферы жизни детей.
«Вместе дружная семья»
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку - маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится о всех членах семьи . Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи.. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. Беседуем о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках, предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, устраиваем фотовыставки («Моя любимая мама», «Мой замечательный папа»).. К Дню матери участвовали в конкурсе стиховмы вместе с детьми подготовили развлечение с участием мам, а ко Дню Защитника Отечества и 8 марта – развлечение с конкурсами для пап и детей. Предлагаем детям сюжетно- ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.
И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

«Детский сад»
В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому.
«Труд взрослых»
Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. Мы вместе с детьми приходим , на кухню, где трудятся повара, дети рассматривают предметы, необходимые взрослым для работы, взрослые рассказывают о своей работе детям.
За трудом шофера и дворника дети наблюдают во время прогулки.
Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении некоторых произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
«Родной поселок»
Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в поселке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы разные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.
«Родная страна»
Понятие «страна» для детей младшей группы еще трудно. Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий . После праздников, беседуя с детьми, спрашиваем, где они были на празднике, что видели. Такие беседы, разговоры вызывают в детях чувство сопричастности к большим событиям родной страны.
Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учим детей видеть красоту различных пейзажей, сообщаем детям название страны и часто его повторяем.
Знакомим детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, играем в народные игры, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ.

Хочется надеяться, что заложенные нами зернышки добра, не пропадут, а постепенно взрастут и окрепнут.

Категория: Уголок воспитателя | Просмотров: 1483 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0