Главная » 2018 » Март » 21 » Ваш ребенок левша?
21:11
Ваш ребенок левша?
  • стал тянуть руку к игрушке. Какую? Правую или левую? А может быть то ту, то другую? Какую чаще? Обратите на это внимание. Обратите внимание на то, в какую руку норовит взять ложку ваш ребенок, какой рукой стремится рисовать. Если вы заметили, что ребенок предпочитает все делать левой рукой и это получается у него гораздо лучше правой, ни в коем случае не старайтесь переучивать его.

Работой рук управляет кора головного мозга. За речь, абстрактное мышление отвечает левое полушарие головного мозга и ведущей является правая рука. Если доминирует правое полушарие, отвечающее за образное мышление, музыкальное и художественное творчество, то ведущей окажется левая рука. У некоторых людей ни одно из полушарий не доминирует, и они одинаково пользуются обеими руками, не испытывая при этом никаких неудобств.

Если вы не можете с уверенностью сказать, какая рука у вашего ребенка является ведущей, предложите ему выполнить несколько заданий:

1.Ударить палочкой по музыкальному инструменту (барабан, металлофон)

2.Разложить цветные палочки в соответствии с заданным образцом (квадрат, домик, забор)

3. Нарисовать круг, квадрат, треугольник правой и левой рукой.

Посмотрите, какой рукой рисунки выполнены ровно.

4. Открыть небольшую коробочку, баночку, флакон.

5. Построить башню из кубиков.

6. Подбросить и поймать одной рукой небольшой мячик.

7. Вырезать фигурный рисунок по контуру.

8. Развязать узелки на шнуре.

9. Собрать пирамиду из колец.

10. Собрать матрешку.

11. Разложить карточки с изображением предметов по группам.

12. Обвести контур предмета.

13. Разложите на столе игрушки и попросите ребенка подать вам игрушку.

Посмотрите, какой рукой он ее вам подаст.

Для определения ведущего глаза:

- Сложите в трубочку лист бумаги, и пусть ребенок посмотрит в «подзорную трубу». К какому глазу он ее поднес?

Для определения ведущего уха:

- Предложите ребенку послушать часики и обратите внимание, к какому уху поднесет их ребенок.

Тесты на определение ведущей ноги:

1. Попросите топнуть ножкой и посмотрите, какой ногой он топнул?

2. Толкнуть мяч ногой.

3. Попрыгать на одной ноге.

Если около 70% заданий выполнялись левой рукой, ногой, ухом, глазом, то можно с уверенностью сказать, что у вашего ребенка ведущей является левая рука.

Руки, степень их силы и ловкости часто, хотя и не во всех случаях, отражают определенные, очень важные особенности в строении головного мозга. Дело в том, что правой рукой у нас управляет левое полушарие, а левой – правое, т.е. мозговое управление осуществляется перекрестно.

Левое полушарие начинает свою руководящую деятельность позднее правого, примерно к году. В течение первых лет жизни ребенка (до 7 лет) оно набирает силу, зреет, постепенно осваивает свою роль. Происходит распределение сил между правым и левым полушарием. Иначе говоря, полушария мозга в этот период жизни «договариваются» между собой и диалог этот очень важен. Так обстоит дело у правшей, а у левшей? У них все наоборот. Правое полушарие мешает левому стать лидирующим. Многие важные центры психической деятельности природа расположила у левшей не в левом, а в правом полушарии, не сделав его таким могущественным, как левое полушарие у правшей. У ребенка – левши борьба между полушариями за лидерство еще более бурная, чем у правшей. Это возбуждает нервную систему.

Можно ли вмешиваться в противоборство двух полушарий? Можно ли безнаказанно переделывать то, что определено природой? Конечно, нет! Природа, как правило, не прощает такого вмешательства. Запреты, как и настойчивые, назойливые перекладывания предметов из левой руки в правую руку, нередко приводят к серьезным отрицательным последствиям и, прежде всего, к нервному срыву. Внезапно ребенок становится капризным, плохо ест, спит, часто плачет без особых причин. У него может появиться энурез и даже заикание. Как же быть? Наиболее разумный выход состоит в следующем: надо научить ребенка действовать двумя руками. Если вы заметили признаки левшества, то, не запрещая и не мешая делать что-то левой рукой, иногда предлагайте сделать это правой. Таким образом, вы не зафиксируете внимание ребенка на проблеме рук и «подстрахуете» полушария. В этом случае повышается вероятность того, что нервная система не будет страдать. К шести, максимум семи годам нервный аппарат окрепнет, полушария усвоят свои роли и сбить их с «пути истинного» будет очень трудно.

Почему же возникает такое явление? Почему рождаются дети – левши? Определенного ответа на этот вопрос наука дать не может. Известно лишь, что наследственный фактор играет здесь большую роль. Но многих левшей переучивают в детстве. И никто не подозревает, что какие-то расстройства нервной системы, головные боли, головокружения, слабость, бессонница и прочее, являются следствием первых лет жизни, когда было совершено насилие над природой.

Дети левши, как правило, начинают позже говорить, у них чаще встречаются дефекты речи. Иногда такой ребенок пишет слова так же, как их произносит, переставляет, или пропускает буквы. При чтении возможны ускорения, или замедления темпа.

Дети – левши бывают очень эмоциональны, упрямы, несговорчивы, ранимы, часто излишне смущаются. Очень важно принять особенности своего ребенка как должное, учитывая его повышенную эмоциональность. Не прозевайте таланта в своем ребенке – левше, будьте внимательны и помните, что эти дети отличаются особой ранимостью.

Как нельзя себя вести с ребенком левшой

Основной совет в воспитании левши – не пытайтесь сделать из него правшу, а тем более наказывать его за использование «неправильной» руки. Переучивать левшу держать ручку или ложку в правой руке – значит переносить врожденные функции ведущего правого полушария на левое. Результатом становится следующее:

  • малыш, которого переучивают, начинает проявлять излишнее упрямство, плохо спит и теряет аппетит;
  • на нервной почве у ребенка могут начаться боли животе и головные боли, энурез;
  • формирование речи у крохи происходит со значительной задержкой, появляются логопедические проблемы;
  • взрослый, которого в детстве переучивали, отличается неумением ориентироваться на местности, неспособностью танцевать, плохо воспринимает мелодии.

В общении с ребенком левшой нельзя акцентировать внимание на его «особенности», подчеркивая отличия правшей от левшей. Постоянное напоминание об этом, как и попытки переучивать малыша, может понизить самооценку и сформировать маленькому человеку жизненный сценарий неудачника.

Природная ранимость и чрезмерная впечатлительность малыша покажет себя, если на него кричать. Несдержанность родителей, как и излишняя педантичность, способна привести к потере их контакта с ребенком. Не воюйте с ним из-за постоянного упрямства, старайтесь сгладить острые углы с помощью игры.

Если ребенок левша проявил какие-либо таланты, не стоит стремиться довести их до совершенства, постоянно завышая планку. В случае, когда родители решили самостоятельно обучить ребенка письму и чтению до школы, нельзя ругать его за неудачи. Помните, что всему свое время.

Когда наступит школьная пора, не стоит отдавать ребенка левшу в класс с углубленным изучением предметов. Леворукие дети часто не справляются с перегруженной школьной программой. А учебные заведения с жесткой дисциплиной и уставным порядком (вроде суворовского училища или кадетского корпуса) и вовсе не для них.

Обязательно предупредите воспитателя или учителя, что ребенок левша, не делайте попыток его переучить. Такого ребенка необходимо сажать с левой стороны стола, чтобы рабочей руке не мешал сосед по парте. Ребенок сам приспособится и научится писать, не хуже других.

Своевременное выявление детей, склонных к леворукости, позволит предотвратить необоснованное их переучивание и предупредить нарушения в развитии личности и тем самым сохранить психическое здоровье ребенка.

Если вы затрудняетесь самостоятельно определить ведущую руку своего ребенка, обратитесь за помощью к психологу. Специалист поможет вам сопровождать дошкольника с ведущей левой рукой.

Категория: Уголок родителей | Просмотров: 117 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0