Главная » 2014 » Апрель » 24 » Выпуск № 3 2014
10:08
Выпуск № 3 2014

Орган издания: МКДОУ Натальинский детский сад №4.  

Сегодня в номере:

  1. Поздравление наших именинников.
  2. Как правильно подобрать игры для ребенка.
  3. Наша любимая каша.
  4. Советы от Дарьи Михайловны.
  5. Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников.

 

 Выпуск № 3

2014г.

Поздравляем С Днем Рождения

 

Ивашин Никита

Сабирова Аделия

Федотов Игорь

Ляхова Ксения

Устинова Олеся

Нахиев Вадим

Чуравский Илья

Тутынина Вика

Шилова Ольга

Полевой Алексей

 

  Как правильно подобрать игрушку для ребенка

Одним из ключевых механизмов обучения ребенка является игра. В ходе неё он познает окружающий мир, предметы вокруг, удовлетворяет свое любопытство. И насколько важна сама игра как таковая, настолько же важны и верно подобранные игрушки.

Недооценивать их значение и пользу для ребенка крайне нежелательно. Однако и верно подобрать их удается не всегда. Причем речь здесь идет не только о помощи развитию – увы, все еще нередки случаи, когда для малышей приобретаются очень большие мягкие игрушки, которые могут, упав, «закрыть» дыхание малышу. Или дарят конструкторы с мелкими деталями, которые могут попасть в желудок или «встать» в горле.

 Для всех возрастов…

 Важно также уделять большое внимание качеству покупаемых подарков. И помнить, что рынки, переходы и прочие точки продажи под открытым небом – не самый лучший выбор.

Поэтому каждому, кто хочет порадовать своего ребенка, прямая дорога в специализированные магазины, ритейл и находящиеся в интернете. Разумеется, прежде чем покупать что-либо, стоит узнать о качестве сервиса, да и о качестве предлагаемой продукции. Делать это лучше на основании рекомендаций клиентов, потому что внешние признаки мало что решают. Да, крупный магазин, который закупает настольные игры для детей оптом, может предоставлять только самый лучший ассортимент. А может и не предоставлять, увы. В отношении игрушек и так все понятно – у мягких не должен отходить мех, модели и фигурки из пластика не иметь легко отрывающихся деталей и т.п.

 … и по отдельности

 Следом, важно подобрать подарок, соответствующий возрасту ребенка. Для возраста от полугода до двух лет, когда важнее всего познание свойств мира, свойств окружающих предметов, следует дарить игрушки, реализующие в полной мере эту потребность. Это разноцветные карусели над кроваткой. Это наборы предметов, что позволяют манипулировать друг относительно друга – вкладывать один в другой, составлять новые фигуры и т.д. Это, наконец, музыкальные шкатулки и инструменты, воспроизводящие различные звуки и мелодии при нажатии клавиш.

 Далее, когда возрастает детская активность, нужно добавлять и те игрушки, что ей способствуют. Это спортивные снаряды, это те предметы, с которыми ребенок будет возиться во дворе, во время прогулок.

 С трех лет проснется тяга к созданию своих сюжетов, к ролевым играм. Здесь требуется особое внимание к тому, чтобы не погубить тягу ребенка к воображению. Поэтому приобретать точные копии героев из любимых детьми мультфильмов стоит не так часто. Чтобы дети сами могли создавать свои роли в развлечениях, а не «слепо» следовали увиденному на экране.

 

С четырех лет у ребенка просыпается тяга к более сложному творчеству. К рисованию, к созданию аппликаций, к работе с пластилином и т.п. Также проявляется интерес и к научному познанию мира, к пониманию свойств окружающей его действительности. В реализации этого интереса хорошо помогают настольные развивающие игры разного толка.

 

Ну а с шести и семи лет, когда первые представления о предметах, о вещах и о жизни сформировались в полной мере, наступает время сложных ролевых сюжетов и отчетливо проступающих «гендерных» различий. Мальчики требуют автоматов и радиоуправляемых машин, девочки – кукол и пони. Не стоит сдерживать их в подобных желаниях.

 

Наша любимая каша!!!

Овсяная каша со сливами

Овсяная каша для детей очень полезна – она богата ценными растительными белками, содержит глютин, растительные жиры, а значит,  имеет высокую энергетическую ценность. Вкусная овсяная каша со сливами понравится деткам от 1,5 года.
 Овсяная каша со сливами. Ингредиенты:

  • овсяные хлопья – 3 ст. ложки
  • молоко – 1 ст.
  • сахар – 0,5 ст. ложки
  • сливы – 3 шт.
  • вода – 2 ст. ложки

Овсяная каша со сливами. Приготовление:
Очистите сливы от косточек и кожуры, сложите в кастрюльку и припустите на слабом огне с добавлением воды.
 Всыпьте овсяные хлопья в кипящее молоко и добавьте сахар. После того как каша закипит, варите ее на малом огне 10-15 минут и периодически помешивайте – каша должна загустеть. Припущенные сливы добавьте за 5 минут до готовности, перемешайте.

 

Приятного аппетита!!!

Советы от Дарьи Михайловны:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

В нашем сознании простуда прочно связана с холодной, мокрой погодой, когда дети мало гуляют, проводят много времени в помещении, где легко заражаются вирусами. Кроме того, в самом начале ОРЗ (еще до появления насморка и кашля) больного знобит, он не может согреться. Поэтому возникает ассоциация “чувство холода – простуда (из-за незакаленности) – ОРЗ”. Вы ошибаетесь, если думаете, что закаливание обязательно требует применения очень низких температур. Некоторые отчаянные родители силой заставляют своих детей ходить босиком по снегу и купаться в проруби! На самом деле важна контрастность воздействия. Если холод ведет к сужению сосудов, то тепло, наоборот, вызывает их расширение – а мы тренируем как раз способность сосудов изменять свой просвет в зависимости от внешнего холода или тепла. Воздействие умеренно прохладного воздуха на предварительно согретую кожу будет равноценно воздействию очень холодного раздражителя на не согретую кожу. Какие же участки тела лучше всего закаливать? Очевидно, что воздействие на лицо и кисти рук, постоянно находящиеся открытыми, большого эффекта не даст. Конечно, если ребенку закрывают зимой половину лица платком и никогда не снимают варежки, начинать закаливание надо именно с лица и рук, но это – скорее исключение, чем правило.
   Очень чувствительны к теплу и холоду подошвы ног – там находится много рецепторов. Хороший эффект дает и холодовое воздействие на кожу шеи, поясницы, однако все же лучше закаливать (водой, воздухом) кожу всего туловища и конечностей. При охлаждении какого-либо одного участка тела может возникнуть эффект сквозняка – охлажденные сосуды останутся расширенными из-за отсутствия рефлекса с других участков, а это приведет к сильному переохлаждению. Проводя закаливание, соблюдайте постепенность усиления воздействий. Однако не будьте и излишне осторожными: если вы занимаетесь обливанием, начните с воды температурой 30–32° и снижайте ее каждые 2–3 дня на 2–3° (а не на 0,5° в неделю, как это делают многие). Уже через 10–15 дней вы дойдете до комнатной температуры или даже чуть ниже – до16–18°. Это обеспечит прекрасный закаливающий эффект и не создаст опасности простуды. Согласитесь, закаливать закутанного, оберегаемого от малейшего дуновения воздуха ребенка – занятие бесперспективное. Постоянное пребывание в тепличных условиях детренирует сосуды кожи и слизистых оболочек, так что кратковременные закаливающие воздействия на таком фоне большого эффекта не дадут. Ну а есть ли данные о том, что закаленные дети полностью защищены от простуды? К сожалению, нет. Они тоже иногда болеют ОРЗ. Однако защита от заражения у прошедших закалку детей гораздо эффективнее, поэтому и число респираторных заболеваний, особенно тяжелых, намного меньше. Небольшие катаральные явления без температуры, длительностью 1–2 дня – вот как протекают ОРЗ у закаленного ребенка. Так что – закаляйтесь, если хотите быть здоровыми!

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровитеьных задач в контакте с медицинским работникам.
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

 

 

 

Категория: Наша газета | Просмотров: 618 | Добавил: Chaschuhina | Рейтинг: 0.0/0