Главная » разделы » Праздники

Пираты (в поисках сокровищ)
Предварительная подготовка:
Для праздника потребуется стилизованная «пиратская» карта помещения, в котором проводится праздник. 
На карте отмечаются этапы пути, в конце которого пиратов ждет сокровище. Соответствующие метки – 
пиратский флаг, изображение корабля, кинжал и сундук – находятся и в комнате; рядом с ними проводятся 
этапы игры.

Сокровище, которое ищут пираты, – сундук, в котором лежат коробка пластилина и шоколадные «монеты».
Потребуются также четыре таза и два половника, воздушные шарики (в два раза больше, чем участвующих в 
празднике детей, плюс несколько запасных). 

Праздник
Дети прибывают к месту первого этапа игры.

Ведущий:
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, и не простое, а пиратское! А кто 
знает, кто такие пираты?

Дети объясняют.

А каких пиратов вы знаете?

Дети называют: Бармалей, Джек Воробей, Черная борода, Капитан Флинт, Капитан Крюк и так далее. Можно 
попросить детей рассказать, что они помнят о каждом из названных пиратов.

Ведущий:
Молодцы! Вы, наверное, знаете, что жизнь пиратов очень опасна. В странствиях по морю всякое может 
случиться – отправляйтесь дальше, и вы узнаете, какие испытания вас ждут.

Дети отправляются к месту второго этапа. Здесь все уже подготовлено для игры. Два таза с водой, 
половники, в другом конце комнаты – два пустых таза. 

Ведущий объясняет:
В море может случиться всякое – даже пробоина в корабле. В таком случае нужно как можно быстрее 
вычерпать воду. Сейчас мы узнаем, кто справится с этим лучше. Разделитесь, пожалуйста, на две команды.

После этого ведущий объясняет правила игры: нужно как можно быстрее наполнить водой пустой таз, 
используя для этого половник. Дети по очереди зачерпывают воду половником из полного таза, бегут к 
пустому, выливают воду в него. Команда, первой вычерпавшая всю воду, считается победившей.
После этого дети отправляются к месту проведения третьего этапа игры. Там их ждут воздушные шарики.

Ведущий объясняет:
Жизнь пиратов немыслима без сражений, и одно из них ждет вас именно сейчас.

После этого ведущий объясняет правила игры: к ногам всех участников привязываются воздушные шарики 
(то есть у каждого игрока – по два шарика; нитка, на которой привязан шарик, не должна быть длинной). 
Задача игроков – наступая, лопнуть как можно больше чужих шариков, при этом постаравшись сохранить 
собственные. Использовать руки в этой игре нельзя, как в футболе. Победителем считается тот, кто дольше 
всех сохранит хотя бы один шарик. 
В эту игру можно играть и командами – в этом случае потребуются шарики двух цветов.

После завершения игры и выявления победителя игроки отправляются к финальному этапу – сундуку с 
сокровищами. Когда в нем обнаруживается пластилин, детям предлагается всем вместе слепить пиратский 
корабль.

Большие гонки
Предварительная подготовка:
Для праздника потребуются две лошади-палки (желательно, чтобы палка была длинной, можно 
использовать палки от швабр, украсив их лошадиными головами из картона); большие карточки: одна с 
красным кругом (он должен быть нарисован с обеих сторон), вторая – с зеленым (он также должен быть 
нарисован с обеих сторон); два комплекта картинок с изображением следующих животных: черепаха, 
улитка, ленивец, крокодил, страус, лев, газель, гепард; стулья (на один меньше, чем детей, участвующих в 
празднике).
Также потребуются пластилин, место для лепки и основы для кубков (дети украсят их пластилином по 
своему вкусу).

Праздник
Праздник проводится в несколько этапов.

Первый этап:
Ведущий напоминает детям пословицу «Тише едешь – дальше будешь» и предлагает сыграть в 
соответствующую игру. 

Правила игры:
Мальчики строятся в ряд, ведущий отходит и отворачивается. 
Ведущий говорит: «Тише едешь – дальше будешь, а приедешь – не забудешь», а затем поворачивается.
Задача мальчиков – как можно быстрее подойти к ведущему, пока он стоит спиной. Но как только ведущий 
повернулся, все должны замереть. Если, когда ведущий повернулся, кто-то из мальчиков еще двигается – он 
возвращается к началу пути. Тот, кто вовремя остановился и не шевелится, остается на месте. Так 
повторяется несколько раз. Победителем становится тот, кто первым добрался до ведущего.

Второй этап:
Ведущий говорит:
Даже когда автомобилей еще не было, люди старались как можно скорее добраться из одного места в 
другое. Кто им в этом помогал? Правильно, лошади! Кто помнит, какие команды нужно давать лошади? 
Правильно: «Но!» и «Тпру!» Сейчас мы узнаем, какие вы наездники. Для этого давайте разделимся на две 
команды.

Мальчики делятся на команды, одна встает слева от ведущего (ведущий стоит лицом), вторая – справа. 
Можно выбрать названия для команд.

Ведущий говорит:
Итак, правила игры очень просты. Когда я поднимаю левую руку, команда номер один (та, что стоит справа) 
должна как можно громче крикнуть: «Но!», а когда поднимаю правую, команда номер два как можно громче 
кричит: «Тпру!» Давайте потренируемся.

Ведущий по очереди поднимает руки, мальчики кричат.

А теперь давайте играть по-настоящему! 

Ведущий поднимает руки очень быстро, и не всегда поочередно, сбивая игроков, например: 
правая-левая-правая-левая-правая-правая-правая-правая-левая и так далее. Побеждает команда, которая 
реже ошибается.

Ведущий:
Итак, теоретически мы подготовились. А теперь давайте перейдем к практике.

Ведущий достает лошадей на палках и объясняет правила следующей игры.

Ведущий:
Вот наши кони. Но вас много, а коней всего два – по одному на каждую команду. Значит, скакать придется 
вместе. Дима и Саша возьмут лошадок, сядут на них верхом, и заиграет музыка. Задача Димы и Саши – как 
можно быстрее объехать комнату, вернуться к своей команде и подхватить следующего участника. На 
следующий круг каждая лошадь отправится с двумя всадниками, на третий – с тремя, на четвертый – с 
четырьмя, и так далее. Победит команда, на лошадке которой к окончанию музыки будет больше 
участников, поэтому скакать нужно быстро. Готовы? Вперед!

Для третьего этапа потребуются стулья, их нужно поставить в круг так, чтобы сиденья располагались 
снаружи.

Ведущий:
Настоящие гонки можно устраивать не только на суше, но и на воде. Для этого потребуются лодки – вот они 
(показывает на стулья). Но, как видите, одной лодки не хватает. Пока играет музыка, вы можете бегать вокруг 
лодок, танцевать, но садиться в лодки нельзя. Как только музыка кончилась – нужно немедленно сесть в 
лодку. Тот, кому лодки не достанется, выбывает из игры.

Игра повторяется несколько раз, перед каждым этапом убирается один стул – то есть стульев всегда будет 
меньше, чем участников. Победителем станет игрок, который первым сядет на последний стул. Для игры 
потребуется веселая музыка.

Четвертый этап:
Ведущий:
А теперь давайте немного отдохнем. Я прошу вас разделиться на две команды. Сейчас каждая команда 
получит карточки с животными. Ваша задача – как можно быстрее разложить карточки по порядку, чтобы на 
первом месте было самое медленное животное, на втором – то, которое может двигаться чуть быстрее, и так 
далее. Последним будет самое быстрое животное.
Итак, начинаем!

Дети раскладывают карточки с животными. Побеждает команда, которая разложит карточки в правильном 
порядке: улитка (6 м/ч), ленивец (150 м/ч), черепаха (700–800 м/ч), крокодил (5 км/ч), лось (70–72 км/ч), 
страус (72 км/ч), лев (75–80 км/ч), газель (80–90 км/ч), гепард (100 км/ч).

Пятый этап:
Ведущий:
Ну что ж, пора садиться за руль. Но прежде чем начинать гонки, давайте вспомним, на какой свет можно 
ехать. Правильно, на зеленый. А на какой нельзя? Правильно, на красный! Итак, сейчас по команде вы 
начнете соревнование. Смотрите на меня внимательно: когда я поднимаю зеленую карточку – можно ехать. 
А когда красную – нужно остановиться. Тот, кто нарушит правила, будет дисквалифицирован. Вам нужно 
объехать всю комнату по кругу, не нарушив при этом правила. Победит тот, кто первым доберется до 
финиша. Готовы? На старт, внимание, марш!

Мальчики бегут по кругу, ведущий поднимает то одну, то другую карточку. Побеждает тот, кто первым 
доберется до финиша.

Ведущий:
Наша гонка закончена. Но, конечно, ни одной большой гонки не бывает без призов. А что вручают 
победителю? Правильно, кубок! Так давайте все вместе слепим красивые кубки!

Дети отправляются к столу для лепки, где украшают пластилином готовые заготовки, чтобы из них 
получились красивые кубки. 
После этого начинается вручение наград. Кубки получают: самый быстрый, самый находчивый, самый 
ловкий, самый неутомимый, самый проворный, самый веселый, самый изобретательный, самый догадливый 
– количество номинаций равно количеству мальчиков. Ведущий следит, чтобы ни одному из детей не 
достался его собственный кубок.
Категория: Праздники | Добавил: Alexsoft (27.01.2014)
Просмотров: 1559 | Теги: праздник, пираты, сценарий