Главная » разделы » Сведения об образовательной организации » Образование

Рабочая программа педагога - психолога

Аннотация

к рабочей программе по психолого- педагогическому сопровождению воспитанников 2-7 лет при реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

 

Рабочая программа разработана для построения деятельности педагога- психолога, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста (2 -7 лет).

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога - психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами ДОУ.

Программа включает в себя организацию психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в пяти образовательных областях, соответствующих основным направлениям развития ребенка дошкольного возраста – познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 2 -7 лет. Является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Рабочая программа разработана в соответствии Основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ ; и в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа – 30.07.2013);

- Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181 (с изменениями на 28 июня 2014 года), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124;

- Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2014 г. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования».

Разработчик Программы: педагог- психолог МКДОУ «Натальинский детский сад №4» Абзалова С.А.
РП

Категория: Образование | Добавил: Chaschuhina (25.10.2018)
Просмотров: 69