Главная » разделы » Сведения об образовательной организации » Образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с детьми седьмого года жизни

Аннотация

к рабочей программе по реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

детьми седьмого года жизни

 

Рабочая программа по освоению детьми седьмого года жизни основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее Программа) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому развитию.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва, примерной основной образовательной программой дошкольного образования одобренной решением федерального учебного методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2 /15), основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Натальинский детский сад № 4» с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.

Срок реализации программы – 1 год.

Программа определяет содержание и организацию образовательной и общеразвивающей деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть (не менее 60% общего объема) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40% общего объема), а также дополнительный раздел, который включает текст и краткую презентацию Программы, ориентированную на родителей (законных представителей) детей.

Используется парциальная программа:

Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей седьмого года жизни, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

- описание образовательной деятельности в МКДОУ «Натальинский детский сад № 4» в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей, способы поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребенка строится на основе партнерского взаимоотношения, выявления потребностей, вовлечения в образовательную деятельность и поддержке образовательных инициатив семьи.

Составитель: Габидулина Е.Я., воспитатель, соответствие занимаемой должности.

РП
Категория: Образование | Добавил: Chaschuhina (31.10.2018)
Просмотров: 52